Памятки потребителям
В преддверии 14 февраля ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике - Чувашии" напоминает потребителям, на что обращать внимание при покупке подарков - парфюмерной продукции.
Выбор парфюмерии. Парфюмерные жидкости подразделяют на духи, парфюмерные, туалетные и душистые воды и одеколоны. Безопасность парфюмерной продукции обеспечивается соблюдением при производстве и дальнейшем обороте продукции требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности парфюмерно-косметической продукции" (ТР ТС 009/2011), утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 23.09.2011 № 799.
Парфюмерная продукция, соответствующая требованиям ТР ТС 009/2011, должна маркироваться единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов ТС - ЕАС Евразийское соответствие (Eurasian Conformity). С 1 октября 2020 года парфюмерная продукция должна быть промаркирована знаками с цифровым криптокодом в формате Data Matrix.
Правила покупки парфюмерной продукции. Чтобы сделать правильный выбор при покупке парфюмерной продукции, следует соблюдать некоторые правила - в частности:
- не покупать её у уличных торговцев, в магазинах и павильонах;
- приобретать духи лучше всего в специализированных магазинах;
- обратить внимание на информацию на упаковке, которая должна содержать сведения о назначении продукции (если это не следует из наименования), входящих в состав ингредиентах, противопоказаниях, о наименовании изготовителя и его местонахождении, а также наименование и юридический адрес организации, уполномоченной на принятие претензий от потребителя, об объемах, инструкции по применению, сроках годности и т.д.;
- целлофан должен плотно облегать коробку, нигде не морщить и не выпирать;
- картон коробки для духов должен быть плотным, внутри обязательно белоснежным. Чаще всего сероватый оттенок, является типичным признаком подделки;
- флакон внутри не должен «болтаться» и греметь;
- логотип, товарный знак напечатан прямо на упаковке, а не наклеен;
- все мелкие буквы и штрих-коды должны быть напечатаны четко, не стираться от прикосновения;
- снизу на картонной коробке должен быть вытеснен (либо напечатан) серийный номер – это шифр из цифр и букв, который обязательно должен совпадать с шифром на флаконе;
- весь фирменный парфюм должен иметь номерной знак, нанесенный на дно флакона, причем не приклеенную к дну этикетку, а прямо на стекло;
- парфюмерно-косметическая продукция должна быть промаркирована;
- у каждого флакона должен быть свой уникальный двухмерный штриховой код DataMatrix.
Каждый пользователь сможет проверить подлинность любого парфюма через мобильное приложение «Честный знак». Для этого нужно просто отсканировать код и получить все данные о товаре.
Важно! Права потребителя при выборе парфюмерной продукции. В них входят: ознакомление с запахом; использование бумажных полосок или тестеров; проверка содержимого упаковки (при этом разрешается снятие ленты или целлофана); проверка аэрозольной упаковки продавцом в вашем присутствии; проверка наличия копии декларации о соответствии или сертификата соответствия.
Если Вы приобретаете парфюмерную продукцию, не ознакомившись предварительно с запахом, то таким образом Вы принимаете риск того, что Вы приобрели духи с запахом, который Вам в последствие может не понравится.
Правильный выбор парфюма предполагает нанесение запаха на запястье, логтевой сгиб руки, для «раскрытия» запаха необходимо походить по магазину, еще раз понюхать аромат и лишь потом покупать продукцию.
Совершая покупку, потребитель обязан определиться с выбором парфюмерной продукции до ее оплаты, поскольку право на обмен товара надлежащего качества, предусмотренное ст. 25 Закона о защите прав потребителей, а также в соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 г. № 2463 на парфюмерно-косметические изделия, не распространяется.
Парфюмерно-косметические товары надлежащего качества не подлежат обмену или возврату. Поэтому, покупателю парфюмерно-косметического товара необходимо знать, что вернуть его в магазин можно только в том случае, если в нем есть недостатки.
Самыми распространенными дефектами парфюмерных товаров являются:
- недолив парфюмерной жидкости, то есть наполнение флакона ниже уровня плечиков, при этом герметичность флакона не нарушена;
- нестойкий запах - это несоответствие стойкости запаха времени, определенного в стандарте, для указанного наименования парфюмерии;
- помутнение жидкости;
- расслоение парфюмерной жидкости.
В соответствии со ст. 18 Закона РФ № 2300-1 потребитель, в случае обнаружения недостатков в товаре (если они не были оговорены продавцом), вправе потребовать:
- замены на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы за товар.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков и уплаты неустойки.
Важно. Подлежит маркировке парфюмерная продукция, соответствующая кодам ТН ВЭД – 3303 и ОКПД-2 – 20.42.11 – духи, туалетная вода, одеколоны. Код наносится: на стекло, если парфюмерия не будет помещена в упаковку; на картонную коробку, разрешается наклеивать этикетки поверх целлофана; печатать на коробках при производстве. Не маркируются тестеры и пробники до 5 мл, а также выставочные и экспериментальные образцы, так как они не предназначены для продажи. В настоящее время прорабатывается бизнес-процесс торговли наливной парфюмерией. Но основные принципы следующие: производитель и импортер получает код маркировки на большую парфюмерную тару, из которой происходит разлив, указывается объем тары; при реализации в розницу сканируется общий код и при выбивании чека прописывается, какая часть от целого продается.
Хорошего всем настроения и приятных покупок в преддверии Международного женского дня!
При подготовке памятки использована информация, размещенная на официальном сайте ФБУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Назад