Памятки потребителям

Действия покупателя (потребителя) при покупке продуктов питания ненадлежащего качества у продавца (изготовителя)

          Например, купил в магазине пакет молока, пришел в день покупки домой, распечатал пакет, а оказалось, что молоко с запахом или прокисшее. 
         В данной ситуации следует обратиться в магазин (к продавцу), предъявить чек и потребовать замены на доброкачественное молоко, либо возврата уплаченной за некачественный товар суммы (в соответствии со ст.18 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").          
        Если чек не сохранился, или покупатель его потерял, то будет достаточно свидетельских показаний.  Если продавец решать проблему не желает, надо составить письменную претензию, изложив в ней всю ситуацию и свои законные требования.  
 
Образец претензии:
 
ИП, ООО (Название организации)
г.________ ул.__________ д.____
(Адрес магазина)
от покупателя (Ф.И.О.)
тел. _______________________
 
ПРЕТЕНЗИЯ
 
           «____» ________ 20__г. мной был приобретен в магазине по адресу: ___________, пакет молока  (далее - товар). Факт покупки подтверждается чеком № _____ от «__» 20__г.
        Распечатав упаковку в день покупки (до истечения срока годности), оказалось, что товар ненадлежащего качества, а именно присутствует неприятный запах кислого молока.  
В связи с тем, что мне был продан товар ненадлежащего качества, на основании ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" №2300-1 от 07.02.1992 г., я отказываюсь от исполнения договора купли-продажи, прошу вернуть мне уплаченную за товар денежную сумму в размере ____ руб._____ коп..    
 
Приложение: чек на покупку №______ от ______ на 1 л в 1 экз.
 
           Если вы столкнулись с нарушением своих прав потребителя, вы можете обратиться в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике – Чувашии» за помощью в разъяснении потребительского законодательства, а также в составлении необходимых документов (претензии, заявления, жалобы, искового заявления) по тел.: 8(8352) 56-46-66 или 56-29-01 или адресу: г. Чебоксары, ул. Ф. Гладкова, д. 17, каб. №№ 201, 202, адрес электронной почты: urist.centr@cge21.ru.
          Также работает Единый консультационный центр, который функционирует в круглосуточном режиме по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках.