Памятки потребителям

05.05.2025

Что делать,
если предварительно оплаченный товар,
заказанный в Интернет-магазине, не получен?

 Вопрос:
Заказала парфюмерную воду в Интернет-магазине. Прошло уже два месяца с момента заказа, но товар до сих пор не получила. Мои действия?
 
Ответ:
Если товар не доставлен вовремя – свяжитесь с продавцом по телефону или посредством электронной почты. Напомните ему о необходимости доставки товара.
В случае, если продавец не выполнил свои обязанности по передаче товара в установленный срок, Вы вправе установить новый срок передачи оплаченного товара или потребовать расторжения договора купли-продажи и возврата суммы предварительной оплаты товара (ч. 2 ст. 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон)).
Нередко случается, что срок доставки товара обговаривается между потребителем и продавцом устно. В этом случае продавец должен доставить товар в разумный срок или в течение 7 дней с момента обращения к продавцу с напоминаем о том, что товар оплачен, но не доставлен (ч. 2 ст. 314 Гражданского кодекса РФ).
Если устные переговоры не привели к результату – обратитесь к продавцу с письменной претензией. Претензию направьте по адресу электронной почты и заказным письмом с почтовым уведомлением на юридический адрес продавца. При наличии такой возможности – воспользуйтесь электронным сервисом разрешения споров на сайте продавца.
Если покупка оплачена банковской картой, а продавец не передал товар в установленный срок, и при этом не выходит на связь либо уклоняется от общения, нужно обратиться в кредитную организацию с просьбой вернуть деньги по операции.
В соответствии с п. 3 ст. 23.1 Закона продавец должен выплатить неустойку за каждый день просрочки доставки товара в размере 0,5% от суммы предварительной оплаты. Но сумма неустойки не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Если продавец не удовлетворил Ваши требования о доставке товара в 7-дневный срок или о возврате денежных средств в 10-тидневный срок – Вы можете воспользоваться правом на судебную защиту своих прав.
Продавец имеет право на отказ в удовлетворении Ваших требований, если докажет, что нарушение сроков передачи товара произошло по вине потребителя либо вследствие непреодолимой силы.

Назад