Вопросы и ответы
Вы купили зимние ботинки. По вашим словам, они очень скользкие. Увы, но недостатком это считаться не будет. Изготовитель товара не может предусмотреть все случаи, не может знать особенности уборки дорог во всех странах куда экспортируется его товар. И то, что в России дороги не чистятся или лед песком не посыпается проблема только наша, а не далекого изготовителя товара. Так что, это не основание для обращения к продавцу.
Теперь давайте разберемся с молнией. По вашим словам она "разошлась". Что это означает? Или она просто разошлась, то есть расстегнулась (может ботинки Вам просто малы?) или действительно имеет место недостаток в товаре и молния не просто расстегнулась, а сломалась вообще (не застегивается).
Если Вы уверены в том, что эксплуатировали товар правильно, и в этом недостатке виноват продавец (изготовитель), то вот к ним Вам и нужно обращаться (к кому именно - не важно). И не просто так - на словах, а пишите грамотное заявление.
В нем нужно указать дату покупки, срок гарантии, дату появления и какого именно недостатка. Затем нужно будет обязательно сослаться на закон "О защите прав потребителей", который регулирует отношения между Вами и продавцом. Ст.4 обязывает продавца предоставить Вам качественный товар. В ст.18 содержатся все те требования, которые можно предъявить продавцу. Выберите одно из требований, которое Вас наиболее устраивает. И не забудьте сделать ссылочку на ст. 19, в которой закреплено ваше право на предъявление претензий к товару в течение всего срока гарантии. Кстати, не забудьте уточнить какой гарантийный срок установлен на ботинки и не закончился ли он еще.
Заявление нужно написать в двух экземплярах, на копии, которая останется у Вас, должна стоять отметка о получении заявления продавцом. К заявлению Вы должны приложить копию кассового чека, но если он не сохранился, это не является основанием для продавца, чтобы отказать удовлетворить ваше требование. В этом случае нужно просто предоставить иные доказательства заключения договора купли - продажи именно с этим продавцом.
После принятия вашего заявления продавец должен будет произвести проверку качества товара и выяснить причину недостатка. Если "виноват" будет изготовитель или сам продавец, то ваши требования должны быть удовлетворены. Сроки удовлетворения требований можно найти в ст.20 - 22 указанного закона. Если продавец "спишет" всю вину на Вас, а Вы с этим не захотите мириться, можно будет провести независимую экспертизу товара (ст.18).
Назад