Вопросы и ответы

15.04.2015

Если потребитель потребовал устранения недостатков товара, то какой срок предоставлен продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или индивидуальному предпринимателю, импортеру) для устранения недостатков?

1.                 Если потребитель потребовал устранения недостатков товара, а срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, продавец (изготовитель, уполномоченная организация или индивидуальный предприниматель, импортер) обязаны устранить недостатки в минимальный срок, не превышающий 45 дней. Если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков товара. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался (ст.20 Закона);

2.                  если потребитель потребовал замены товара ненадлежащего качества, продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан провести проверку качества такого товара в течение 20 дней со дня предъявления указанного требования (ст. 21 Закона);

3.                  если потребитель потребовал соразмерного уменьшения покупной цены товара, возмещения расходов на исправление недостатков товара им или третьим лицом, возврата уплаченной за товар денежной суммы, а также возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, требование подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования (ст.22 Закона).


Назад