Вопросы и ответы

01.07.2015

Какие бывают основания для ограничения или приостановления услуг?

1)      ограничение или  приостановление  услуги без уведомления потребителя:

возникновение или угроза возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро- и газоснабжение, а также водоотведение - с момента возникновения или угрозы возникновения такой аварийной ситуации;

возникновение стихийных бедствий и (или) чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости их локализации и устранения последствий - с момента возникновения таких ситуаций, а также с момента возникновения такой необходимости;

Внимание! Сведения об ограничениях в подаче услуг или об их прекращении в связи с возникновением аварийных ситуаций, стихийных бедствий подлежат регистрации исполнителем в журнале учета, с указанием даты, времени начала (окончания) и их причины. В течение суток потребитель должен быть проинформирован о причинах и продолжительности таких ограничений.

выявление факта несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или централизованным сетям инженерно-технического обеспечения - с момента выявления подключения;

использование потребителем бытовых машин (приборов, оборудования), мощность подключения которых превышает максимально допустимые нагрузки, рассчитанные исполнителем исходя из технических характеристик внутридомовых инженерных систем и доведенные до сведения потребителей, - с момента выявления нарушения;

получение предписания органа государственного жилищного надзора (органа исполнительной власти субъекта РФ) о необходимости ограничения или приостановления услуги из-за неудовлетворительного состояния внутридомовых инженерных систем (за техническое состояние которых отвечает собственник жилого дома) или внутриквартирного оборудования, в связи с тем, что их состояние может привести к аварии и (или) угрожает жизни и безопасности граждан, - со дня, указанного в предписании.

 

2)                 ограничение или приостановление услуги в плановом порядке (с уведомлением потребителя):

неполная оплата потребителем коммунальной услуги - через 30 дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя;

Внимание! Ограничение и приостановление возможно в отношении той услуги, за которую у потребителя имеется задолженность (например, за задолженность по оплате электроэнергии нельзя будет ограничить потребление холодной воды или газа).

проведение планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников - через 10 рабочих дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.

3)                 ограничение характера действий исполнителя:

Действия исполнителя не должны приводить к:

- повреждению общего имущества собственников;

- нарушению прав и интересов потребителей, пользующихся другими помещениями в МКД и полностью выполняющих обязательства, установленные законодательством РФ и договором, содержащим условия о предоставлении коммунальных услуг;

- нарушению установленных требований пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан.

 

 

 

Консультационный Центр ФБУЗ


Назад