Вопросы и ответы

24.06.2019

Отправили ребенка по путевке в оздоровительный лагерь на 14 дней, после 2-х дней пребывания в лагере, ребенок захотел домой, мы (родители) его забрали. Можно ли вернуть стоимость путевки за не оказанные услуги?

Ответ: В силу статьи 32 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое времядо того момента, пока соответствующее обязательство не исполнено исполнителем, при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Аналогичное право предоставляет и пункт 1 статьи 782 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которому заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
          Как следует из содержания приведенных законоположений, они применяются в случаях, когда такой отказ потребителя (заказчика) не связан с нарушением исполнителем обязательств по договору, и возлагают на потребителя (заказчика) обязанность оплатить расходы, понесенные исполнителем в связи с исполнением обязательств по договору.При этом потребитель вправе потребовать  документального подтверждения  фактических затрат исполнителя на день отказа от договора и должен оплатить лишь фактически понесенные исполнителем затраты.
         Если потребитель в силу определенных обстоятельств решил отказаться от услуг оздоровительного лагеря, то потребитель вправе обратиться в оздоровительный лагерь с заявлением об отказе от исполнения договора и требованием возврата денежных средств за не оказанные услуги. Обращение может быть как устным, так и составленным в письменной форме, которое может быть направлено заказным письмом с уведомлением на юридический адрес исполнителя.
        Если исполнитель не отреагировал на заявление потребителя либо ответил отказом, тоследует воспользоваться правом, закрепленным ст.11 Гражданского кодекса РФ и ст.17 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон), и обратиться с исковым заявлением в суд за защитой нарушенного права.
       В соответствии со ст. 17 Закона потребителю предоставлено право обратиться по своему выбору с иском в суд:
-    по месту нахождения организации (исполнителя);
-    по месту жительства или пребывания истца;
-    по месту заключения или исполнения договора.
      Потребитель законодательно освобожден от уплаты государственной пошлины.
      Кроме этого, на основании положений пункта 6 статьи 13 Закона за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя, установленных законом, суд полномочен взыскать с ответчика штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной в пользу потребителя. 
      Если вы столкнулись с нарушением своих прав потребителя, обращайтесь в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике – Чувашии» за помощью в разъяснении потребительского законодательства и составлении необходимых документов (претензии, заявления, жалобы, искового заявления) по тел.: 8(8352) 56-46-66; 56-29-01 или адресу: г. Чебоксары, ул. Ф. Гладкова, д. 17, каб. №№ 201, 202. 
       Также можно обратиться письменно с вопросом по адресу электронной почты: urist.centr@21cge.ru
 

Назад