Вопросы и ответы
28.05.2020 Вопрос (от покупателя):
Вопрос (от покупателя):
Должен ли продавец на период гарантийного ремонта холодильника предоставить аналогичный товар?
Ответ:
Согласно п. 4 Перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55) требование п. 2 ст. 20 от 07.02.1992 N 2300-1 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» (далее - Закон) о безвозмездном предоставлении потребителю на период ремонта аналогичного товара не распространяется на электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары).
Холодильник - электробытовой прибор для хранения продуктов, он не предназначен для термической обработки и приготовления пищи.
В связи с этим, считаем, что требование покупателя о предоставлении ему замены холодильника на период ремонта должны быть удовлетворены продавцом.
Дополнительно сообщаем, что положением п. 1 ст. 23 Закона установлено, что за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 данного Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Если вы столкнулись с нарушением своих прав потребителя, обращайтесь в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике – Чувашии» за помощью в разъяснении законодательства в сфере защиты прав потребителей и составлении необходимых документов (претензии, заявления, жалобы, искового заявления) по тел.: 8(8352) 56-46-66; 56-29-01 или адресу: г. Чебоксары, ул. Ф. Гладкова, д. 17, каб. №№ 201, 202, адрес электронной почты: urist.centr@cge21.ru
Также работает Единый консультационный центр, который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках.
Назад