Вопросы и ответы

29.07.2020

Оператор связи после расторжения договора об оказании услуг связи не возвращает потребителю неиспользованный остаток денежных средств, требует с абонента информацию о происхождении денежных средств. Правомерно ли указанные действия оператора связи?

Ответ:

          На наш взгляд основанием для запроса оператором связи информацию о происхождении денежных средств после расторжения договора может быть следующее.
          В соответствии с п. 14 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О
противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным
путем, и финансированию терроризма"  (далее - Закон N 115-ФЗ) клиенты
обязаны предоставлять организациям, осуществляющим операции с денежными
средствами или иным имуществом, информацию, необходимую для исполнения
указанными организациями требований данного закона, включая информацию о
своих выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах.
        Исчерпывающий список организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом и, соответственно, имеющих право требовать от клиентов такую информацию, приведен в ст. 5 Закона N 115-ФЗ, туда входят и "операторы связи".
         Данный Закон N 115-ФЗ направлен на защиту прав и законных интересов граждан, общества и государства путём создания правового механизма противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма (статья 1 Закона N 115-ФЗ).
         Непредставление запрошенных документов, содержащие сведения об источнике поступивших денежных средств, является достаточным основанием для отказа в возврате денежных средств потребителю.
         Если вы столкнулись с нарушением своих прав потребителя, обращайтесь в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике – Чувашии» за помощью в разъяснении законодательства в сфере защиты прав потребителей и составлении необходимых документов (претензии, заявления, жалобы, искового заявления) по тел.: 8(8352) 56-46-66; 56-29-01 или адресу: г. Чебоксары, ул. Ф. Гладкова, д. 17, каб. №№ 201, 202, адрес электронной почты: urist.centr@cge21.ru
        Также работает Единый консультационный центр, который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках.
 
 
 

Назад