Вопросы и ответы
Как потребителю правильно составить ПРЕТЕНЗИЮ в случае нарушения его прав продавцом или организацией?
Итак, предположим, потребитель вынужден защищать свои права.
В случае возникновения конфликтных отношений между гражданином и изготовителем, исполнителем, продавцом при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), выразившихся в нарушении прав потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды, получении информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах) необходимо направить в письменном виде претензию в адрес одного из хозяйствующих субъектов, а именно: изготовителю, исполнителю работ или услуг, продавцу, уполномоченной изготовителем (продавцом) организации или уполномоченному изготовителем (продавцом) индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Изготовителем считается организация независимо от ее
организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящий товары для реализации потребителям.
Исполнитель – организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющий
работы или оказывающий услуги потребителям по возмездному договору.
Продавец – организация независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующий товары
потребителям по договору купли-продажи.
Уполномоченная изготовителем (продавцом) организация или уполномоченный изготовителем (продавцом) индивидуальный предприниматель – организация, осуществляющая определенную деятельность, или организация, созданная на территории РФ изготовителем (продавцом), в том числе иностранным изготовителем (иностранным продавцом), выполняющая определенные функции на основании договора с изготовителем (продавцом) и уполномоченные им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношение товара ненадлежащего качества, либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный на территории РФ, выполняющий определенные функции на основании договора с изготовителем (продавцом), в том числе с
иностранным изготовителем (иностранным продавцом), и уполномоченный им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества.
Импортер – организация, независимо от организационно-правовой формы, или индивидуальный предприниматель, осуществляющие импорт товара для его последующей реализации на территории РФ.
В претензии должны быть указаны:
- наименование ответчика, его местонахождение;
- обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования и доказательства, подтверждающие изложенные заявителем обстоятельства;
- требования заявителя;
- наименование ответчика, его местонахождение.
Претензия подписывается заявителем или его представителями. К заявлению, поданному представителем, должна быть приложена доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя. Претензия оформляется в 2-х экземплярах, вручается ответственному лицу исполнителя услуг под подпись с указанием даты вручения или направляется по адресу исполнителя заказным письмом с уведомлением.
Сроки удовлетворения требований потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товаров, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требования о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товаров ненадлежащего качества, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организации) в течении 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.
Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу) о возмещении расходов по устранению недостатков
выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими
лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услуги) денежной суммы и
возмещения убытков, причиненных в связи с отказом об исполнении
договора, подлежат удовлетворению в 10-дневный срок со дня предъявления
соответствующего требования. Требование о безвозмездном изготовлении
другой вещи из однородного материала такого же качества и о повторном
выполнении работы (оказания услуги) подлежат удовлетворению в срок,
установленный для срочного выполнения работы, а в случае, если этот срок
не установлен, в срок, предусмотренный договором о выполнении работы,
который был не надлежаще исполнен.
В случае неисполнения в установленные законом сроки претензий
потребитель имеет право направить обращение в государственные
контролирующие органы, высшие исполнительные органы субъектов
Российской Федерации, органы местного самоуправления, общественные
объединения потребителей, прокуратуру, а также иски в суды.
Назад