Вопросы и ответы

29.07.2012

Как потребителю правильно подать ИСК в случае нарушения его прав как потребителя?

При нарушении прав потребителей и не возмещении добровольно

продавцом, изготовителем, исполнителем (работ, услуг) причиненных

убытков защиты прав потребителей осуществляется в судебном порядке.

Иски могут быть предъявлены в суд по месту жительства истца или по месту

нахождения ответчика, или по месту причинения вреда. Потребители по

искам, которые связаны с нарушением их прав, освобождаются от уплаты

государственной пошлины при обращении в суд. Более того, истцы

освобождаются от уплаты государственной пошлины, как при подаче

искового заявления, так и при обращении в суды в порядке обжалования

вынесенных решений; по просьбе истца при удовлетворении иска полностью

или частично могут быть возмещены также расходы по оплате помощи

адвоката.

Итак, потребитель в сложившейся ситуации вынужден защищать свои

права. Для удовлетворения законных требований гражданину сначала

необходимо обратиться с письменным заявлением в организацию, с которой

он совершил договорные отношения.

В заявлении необходимо указать:

- наименование организации, в которую оно направлено, ее

местонахождении;

- наименование истца, его местожительства, а также наименование

представителя и его адресе, если заявление подается представителем

(имеется в виду представитель государственной или общественной

организации;

- обстоятельства, на которых истец основывает свое требование и

доказательства, подтверждающие изложенные истцом обстоятельства;

- требование истца;

- цену иска;

- перечень прилагаемых к заявлению документов.

 


Назад