Вопросы и ответы
При нарушении прав потребителей и не возмещении добровольно
продавцом, изготовителем, исполнителем (работ, услуг) причиненных
убытков защиты прав потребителей осуществляется в судебном порядке.
Иски могут быть предъявлены в суд по месту жительства истца или по месту
нахождения ответчика, или по месту причинения вреда. Потребители по
искам, которые связаны с нарушением их прав, освобождаются от уплаты
государственной пошлины при обращении в суд. Более того, истцы
освобождаются от уплаты государственной пошлины, как при подаче
искового заявления, так и при обращении в суды в порядке обжалования
вынесенных решений; по просьбе истца при удовлетворении иска полностью
или частично могут быть возмещены также расходы по оплате помощи
адвоката.
Итак, потребитель в сложившейся ситуации вынужден защищать свои
права. Для удовлетворения законных требований гражданину сначала
необходимо обратиться с письменным заявлением в организацию, с которой
он совершил договорные отношения.
В заявлении необходимо указать:
- наименование организации, в которую оно направлено, ее
местонахождении;
- наименование истца, его местожительства, а также наименование
представителя и его адресе, если заявление подается представителем
(имеется в виду представитель государственной или общественной
организации;
- обстоятельства, на которых истец основывает свое требование и
доказательства, подтверждающие изложенные истцом обстоятельства;
- требование истца;
- цену иска;
- перечень прилагаемых к заявлению документов.
Назад