Вопросы и ответы

30.09.2020

Не устраивает размер страховой выплаты по страховому случаю, произведенной страховой компанией, куда обращаться?

Ответ: С 1 июня 2019 года для урегулирования спора со страховой организацией по договорам ОСАГО, КАСКО и ДСАГО до обращения в суд потребитель должен обратиться к финансовому уполномоченному. Новый порядок досудебного урегулирования споров установлен Федеральным законом от 4 июня 2018 года № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» (далее - Закон) До направления финансовому уполномоченному обращения потребитель должен направить в финансовую организацию (в страховую компанию) заявление, содержащее его требование. Заявление направляется на бумажном носителе или в электронном виде и может быть составлено в произвольной форме или по стандартной форме, утвержденной Советом Службы финансового уполномоченного. В заявлении, связанном с ненадлежащим исполнением страховщиком договора ОСАГО, должны быть указаны сведения, перечисленные в п. 5.4 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, установленные положением Банка России от 19.09.2014 N 431-П. В случае если заявление направлено в электронном виде по стандартной форме и со дня нарушения прав потребителя прошло не более 180 дней, заявление рассматривается финансовой организацией в течение 15 рабочих дней. В остальных случаях срок рассмотрения заявления составляет 30 календарных дней (ч. 1 - 3 ст. 16 Закона). Если потребитель не согласен с полученным ответом страховой компании или не получил его в указанный срок, то потребитель вправе направить обращение финансовому уполномоченному. Обращение может быть направлено на бумажном носителе или в электронной форме (в том числе через личный кабинет потребителя на официальном сайте финансового уполномоченного или через портал госуслуг). Требования к содержанию обращения предусмотрены ст. 17 Закона. Потребитель вправе оформить обращение по стандартной форме, утвержденной Советом Службы финансового уполномоченного, размещенной на официальном сайте финансового уполномоченного в сети "Интернет" (ч. 2 ст. 18 Закона ). Впоследствии, если потребитель не согласен с решением финансового уполномоченного, то он может обратиться в суд, представив документы, подтверждающие обращение к финансовому уполномоченному.
Назад