Вопросы и ответы

24.08.2021

Вопрос от покупателя: В продуктовом магазине не дали книгу жалоб и предложений, правомерно ли действие продавца?

Ответ: С 1 января 2021 года вступили в силу новые Правила продажи товаров по договору розничной купли продажи, утвержденные постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463. С 01 января 2021 года предприятия торговли не обязаны иметь и по требованию потребителя предоставлять книгу отзывов и предложений (за исключением предприятий в сфере оказания услуг: общественного питания, салонов красоты, бытовых услуг, турфирм и др.). Вместе с тем, вне зависимости от того, отменили ли книгу жалоб и или нет, потребитель имеет право направить (вручить) претензию продавцу. Продавец отныне обязан направлять ответ потребителю в случае поступления от него претензии (при подготовке ответа продавец должен руководствоваться сроками, установленными в Законе защиты прав потребителей для каждого вида претензий).
Назад