Вопросы и ответы

14.09.2021

В уличной палатке продали прокисший арбуз, могу ли вернуть деньги за некачественный товар? Чек не сохранил.

Покупателю, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца: - замены на товар аналогичной марки (модели, артикула); - замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; - соразмерного уменьшения покупной цены; - расторжения договора купли-продажи и возврата денежной суммы, уплаченной за некачественный товар (ст. 18 Закона РФ №2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей»). Вместе с тем, для возврата денег за некачественный арбуз, покупателю необходимо обратиться в магазин с устной просьбой вернуть деньги. Если продавец отказался вернуть деньги, то нужно обязательно оформить претензию в письменном виде – один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу (законному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, либо лицу, уполномоченному на принятие претензии), либо направить по почте письмом с уведомлением о вручении. Также сообщаем, что отсутствие кассового или товарного чека, либо других документов, подтверждающих покупку, не являются основанием для отказа в удовлетворении требований покупателя. В соответствии со статьей 22 Закона РФ № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» (далее - Закон), требование потребителя о возврате уплаченной за некачественный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. Требование потребителя о возврате денег за товар ненадлежащего качества относится имущественным спорам. Если оно не будет удовлетворено продавцом в добровольном порядке, спор может быть разрешен только судом (ст. 11 ГК РФ, п. 1 ст. 17 Закона). В соответствии с п.2. ст.17 Закона потребитель вправе предъявить иск в суд по месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика либо по месту заключения или исполнения договора.
Назад