Вопросы и ответы
23.09.2021
Вопрос: Приобрела обувь в магазине. Через неделю подошва начала отклеиваться. Обратилась к продавцу с требованием вернуть деньги и при необходимости провести экспертизу товара. Продавец отказал мне в требованиях. Кто должен в данном случае провести экспер
Ответ: В соответствии со ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Также потребитель может не передавать товар для экспертизы продавцу, а провести экспертизу товара самостоятельно, воспользовавшись услугами экспертной организации. Если при проведении экспертизы товара будет установлено, что недостатки возникли не по вине потребителя, продавец в данном случае должен будет возместить потребителю расходы на проведение экспертизы, поскольку пункт 5 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» предусматривает проведение экспертизы за счет продавца.
Назад
Назад