Вопросы и ответы
Это распространенная в последнее время схема мошенничества.
Человека приглашают в медицинский центр (или салон красоты) на «бесплатную» процедуру или обследование. Какую-то процедуру действительно проводят, а затем персонал оказывает на клиента психологическое давление, убеждая приобрести якобы необходимые ему услуги на крупную сумму. Представители компании могут «идти навстречу», обещая возможность оплаты по частям, и не сообщать, что в действительности будет оформлен кредит.
В результате введенный в заблуждение потребитель подписывает два договора: с компанией — об оказании услуг и с банком — кредитный. Кроме того, предлагаемые услуги, как правило, стоят гораздо дороже рыночной стоимости. В случае расторжения договора с клиникой деньги возвращаются только за те услуги, которые еще не были оказаны.
Нередко и за «первую бесплатную процедуру» приходится платить, так как ее включают в перечень услуг по договору, и она считается фактически выполненной.
В данном случае, когда договор уже подписан, следует немедленно обратиться в банк с письменным заявлением об отказе от кредита, а также расторгнуть договор об оказании услуг с медицинским центром («бесплатную» процедуру, вероятно, все же придется оплатить).
Законодательство предоставляет потребителю право на отказ от уже заключительного договора оказания платных услуг: в соответствии со статьей 32 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» гражданину предоставлено право в любое время отказаться от договора оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Если вопрос не решится в претензионном порядке, необходимо обратиться в суд с исковым заявлением о защите нарушенного права потребителя.
Если вы столкнулись с нарушением своих прав потребителя, обращайтесь в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике – Чувашии» за помощью в разъяснении законодательства в сфере защиты прав потребителей и составлении необходимых документов (претензии, заявления, жалобы, искового заявления) по тел.: 8(8352) 56-46-66; 56-29-01 или адресу: г. Чебоксары, ул. Ф. Гладкова, д. 17, каб. №№ 201, 202.
Также можно обратиться письменно с вопросом по адресу электронной почты: urist.centr@cge21.ru
Назад