Вопросы и ответы

27.12.2022

Можно ли отказаться от мобильного телефона, если недостаток в товаре появился спустя 3 дня после покупки?

 Согласно ст. 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее – Закон) в отношении технически сложного товара (телефон считается технически сложным товаром) потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

- обнаружение существенного недостатка товара;

- нарушение установленных настоящим законом сроков устранения недостатков товара;

- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Претензию можно написать в свободной форме, сославшись на указанные выше статьи Закона.

Если требование по претензии продавец не удовлетворит, гражданин вправе обратиться в суд на основании ст. 17 Закона.

 

 

 


Назад