Вопросы и ответы

09.06.2023

Что делать, если некачественно установили пластиковые окна?

 

Ответ:

           В соответствии со ст. 29 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон), потребитель, при обнаружении недостатков выполненной работы по своему выбору вправе потребовать:

          - безвозмездного устранения недостатков выполненной работы;

          - соответствующего уменьшения цены выполненной работы;

          - повторного выполнения работы;

          - отказаться от исполнения договора о выполнения работы и потребовать полного возмещения убытков, если обнаружены существенные недостатки или если недостатки не были устранены исполнителем в установленный срок.

          По правилам абз. 2 п. 3 ст. 29 Закона потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

           За нарушение сроков  удовлетворения  требований потребителя  исполнитель выплачивает  неустойку в размере 3 % от стоимости работ (п. 3 ст. 31 и п. 5 ст. 28 Закона).

          Для удовлетворения требований указанных выше потребителю необходимо обратиться в адрес исполнителя с письменной претензией. Направить (вручить) претензию продавцу (изготовителю, исполнителю) можно следующими способами:

         1. Лично. Рекомендуем изготовить два экземпляра претензии. Желательно, чтобы на одном из них лицо (представитель), принявшее претензию, поставило свою подпись с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности, а также дату принятия претензии и (при наличии) печать продавца (изготовителя, исполнителя).

         2. По почте или с помощью иных служб доставки либо в форме электронного документа. Рекомендуем направить претензию по адресу продавца (изготовителя, исполнителя) заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения, что позволит потребителю подтвердить дату ее получения адресатом. Направление претензии в форме электронного документа, например, посредством электронной почты, факсимильной и иной связи законодательство не запрещает. Однако в этом случае должна иметься возможность достоверно установить, от кого она исходит и кому адресована.

          Если у потребителя не получилось урегулировать спор в досудебном порядке через претензию, то он имеет право подать иск в суд.

          С образцами примерных форм документов можно ознакомиться на сайте Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей в информационно-телекоммуникационной системе «Интернет» по ссылке https://zpp.rospotrebnadzor.ru.

          Кроме этого, специалисты Консультационного центра для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике – Чувашии» помогают в разъяснении законодательства в сфере защиты прав потребителей и составлении необходимых документов (претензии, заявления, жалобы, искового заявления) по тел.: 8(8352) 56-46-66; 56-29-01 или адресу: г. Чебоксары, ул. Ф. Гладкова, д. 17, каб. №№ 201, 202, адрес  электронной почты: urist.centr@cge21.ru.

 

 


Назад