Вопросы и ответы
В отношении отказа продавцом принимать телевизор с недостатком - потребителю необходимо знать свои права в соответствии со ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей», а именно:
Если продавец отказывается принимать телевизор с недостатком, то знайте – это совершенно незаконно. Потребителю необходимо написать письменную претензию, где изложить свои требования и сослаться на статью 18 Закона «О защите прав потребителей». Обязательно подписать второй экземпляр у продавца. Если он не принимает заявление – отправить заказным письмом с описью вложения и с уведомлением о вручении. В течение 20 дней продавец обязан самостоятельно произвести экспертизу и выяснить что же случилось с товаром. По истечению этого срока он должен либо удовлетворить ваше требование, либо обосновать свой отказ. Помните, что за каждый день просрочки вы имеете право на неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки (статья 22 и 23 ЗоЗПП).
Если же на вашу претензию продавец не ответил, то обратитесь в Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике или напрямую в суд. Магазин накажут за несоблюдение Закона «О защите прав потребителей» и обяжут выполнить ваши требования. Но, как правило, до суда дело не доходит – магазин возвращает деньги.
Назад