Полезная информация
В случае отказа продавца (индивидуального предпринимателя, организации) принять от потребителя претензию по качеству товара существуют следующие способы вручения документа: 1. Воспользоваться услугами почтовой связи, отправив претензию заказным письмом с почтовым уведомлением на фактический и (или) на юридический адрес продавца. Потребителю будет выдан кассовый чек об отправке письма с указанием почтового идентификатора, по которому можно будет отследить корреспонденцию на сайте АО "Почта России". 2. Доказать факт предъявления претензии можно с помощью свидетелей. Предложить продавцу в присутствии третьих лиц (2-х свидетелей) принять претензию и поставить соответствующую отметку. Если продавец отказывается выполнить просьбу потребителя, то необходимо один экземпляр претензии оставить на рабочем месте продавца, а на втором экземпляре поставить соответствующую пометку об отказе, с указанием данных свидетелей (ФИО, адрес жительства, номер телефона) и адреса расположения торговой точки продавца. 3. Для возможности предъявления доказательств обращения к продавцу в суде потребитель вправе использовать способ видео-фиксации происходящего, в том числе, при отказе хозяйствующего субъекта в принятии претензии. Продавец обязан в случае поступления претензии от потребителя направить ему ответ в отношении заявленных требований (пункт 5 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2463).
Назад
Назад