Полезная информация

28.09.2012

Новый перечень технически-сложных товаров. Советы потребителю.

С 24 ноября 2011 года, вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров». При этом существенно расширена номенклатура тех групп товаров, которые отнесены к технически сложным, и при обмене или возврате которых по истечении 15 дней после покупки необходимо доказывать существенность недостатка. И так к ним относятся:

 

1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)

 2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования

 3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)

 4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу

 5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)

 6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями

 7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины

 8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления

 9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления

 10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления

 11. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления

12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой

  

Чтобы избежать неблагоприятных последствий, выраженных в неудовлетворении продавцом вашего требования в отношении товара не надлежащего качества, необходимо знать следующее:

 

1. При заключении договора обратите внимание на наличие технической документации на товар и оформление продавцом гарантийного талона, который должен содержать информацию о товаре (идентификационный номер, модель, дата приобретения товара и т.п.); о продавце (печать, подпись на каждом отрывном талоне); об уполномоченной организации (далее УО), которая обязана проводить гарантийное и послегарантийное обслуживание.

 Не оформление или ненадлежащее оформление гарантийного талона, может вызвать ряд осложнений у потребителя, в том числе: продавец может отрицать факт приобретения данного товара в его магазине, а сервисный центр может отказать проводить ремонт безвозмездно. И в целом у вас могут возникнуть затруднения при привлечении к ответственности виновное лицо.

 

2. Если недостаток товара обнаружен в течение 15 дней, потребитель вправе потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

 

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

- обнаружение существенного недостатка товара;

 

- нарушение установленных настоящим Законом РФ «О защите прав потребителей» (Закон), сроков устранения недостатков товара;

 

- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

 

Таким образом, необходимо понимать, что такое существенный недостаток товара. Закон дает определение данного понятия - существенный недостаток - это неустранимый недостаток, либо недостаток, который не может быть устранён без несоразмерных затрат времени, либо выявляется неоднократно, либо проявляется вновь после устранения или другие подобные недостатки. Таким образом, если товар имеет хотя бы один из вышеперечисленных признаков, качество товара следует считать ненадлежащим.

 

3. При возникновении недостатков в товаре лучше обращаться с письменной претензией к продавцу товара, поскольку изготовители товара, уполномоченные представители в основном находятся в других городах или за пределами России.

 

            Законодатель дает право потребителю при обнаружении недостатка товара, в течение гарантийного срока обратиться к нескольким лицам, в том числе к продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю с требованиями предусмотренными п. 1 ст.18 Закона, однако продавцы, нарушая права потребителя, направляют граждан сразу в сервисные центры, которые не всегда являются уполномоченными, тем самым лишая права последних предъявить любое из требований п. 1 ст.18 Закона, поскольку на практике, обратившись в уполномоченную организацию, она выполнит только гарантийное обслуживание т.е. ремонт товара, а вот предоставить потребителю товар на период ремонта или выплатить неустойку за нарушение сроков по гарантийному ремонту, или выплатить деньги за некачественный товар они не уполномочены.

 

4. При передаче товара оформлять акт приемки - передачи, который должен содержать: дату передачи товара, характеристику выявленного недостатка товара, внешние и внутренние видимые повреждения товара, а так же запись об их отсутствии, подписи потребителя и исполнителя или должностного лица, печать.

 

            Данную процедуру необходимо соблюдать, поскольку это единственная возможность доказать, что, например, царапина на экране телефона появилась после его передачи исполнителю. А так же сложно доказать появление сколов и трещины на деталях товара, если этого не было отражено в акте приемки передач. Поэтому оформляя данный документ нужно быть очень внимательным и отразить все, что считаете необходимым.

 

5.         В случае возникновения спора с продавцом нужно настаивать на проведение проверки качества или экспертизы товара оформив письменное заявление. Потребитель имеет право присутствовать при проведении данных процедур. Однако для этого необходимо в своем заявлении обозначить просьбу о предоставлении продавцом информации о месте и времени проведения проверки качества или экспертизы товара. И самым оптимальным для потребителя решением является самостоятельная доставка товара с недостатками в сервисный центр или экспертную организацию, о которой ему сообщит продавец. Ваше присутствие является определенной гарантией того, что на товаре не появится новых недостатков, а эксперт более объективно оценит ситуацию. 

 

             Специалисты консультационного центра при ФБУЗ рекомендуют потребителям, быть внимательными при совершении сделок, не допускать нарушения своих прав и уметь их реализовывать.

 

 


Назад