Полезная информация

22.02.2024

Покупая молочную продукцию

 В 2022 году в Российской Федерации была введена обязательная маркировка молочной продукции: с июня - мороженого и сыров, с сентября – молочная продукция со сроком годности больше 40 дней, с декабря - более скоропортящейся, годной 40 дней и меньше. С 20 января 2023 года в торговых точках начали сканировать коды маркировки при продаже мороженого и сыров с передачей сведений в систему с использованием онлайн-касс. С 31 марта и 1 июня так же сканировать будут прочие группы молочной продукции. Полностью же процесс внедрения новой системы идентификации  завершился  31 декабря 2023 года.

Несмотря на то что маркировка сыра, творога, сметаны и всего прочего, что делается из молока, активно внедряется в нашей стране, покупатель новшество пока не распробовал. Человек, сканирующий через приложение "Честный знак" (ЧЗ) на смартфоне код Data Matrix на упаковках продуктов в молочном отделе супермаркета, - явление еще редкое. Потребители в массе своей о такой возможности не знают. Что-то слышали, да, но пользоваться этим не обучены.

Между тем эта «вещь» чрезвычайно полезная. Ведь на любой упаковке масла, молока, мороженого, творожка, сыра вдобавок ко всей необходимой информации должен теперь присутствовать значок, напоминающий QR-код, но без квадратиков по углам. При наведении на него камеры смартфона с вышеназванным приложением на экране появляется сообщение, что продукт проверен, произведен действительно в тот день, который указан на упаковке, и содержит исключительно то, о чем там же заявлено. Кроме того, система информирует, сколько дней осталось до окончания срока годности продукта, кричит красным цветом, если он просрочен, предлагает ознакомиться с сертификатом ветеринарного контроля и даже сообщает Ф. И. О. ответственного лица, а подчас и его телефон.

 Просканировав таким образом продукт, он может быть уверен, что купил качественный и легальный товар.

Будьте внимательны и не приобретайте молочную продукцию без данной маркировки.

          

 

 


Назад