Полезная информация

22.02.2024

Требования к маркировке плодоовощной продукции.

  Все пищевые продукты, в том числе плодоовощная продукция, поступающие и находящиеся в обороте на территории РФ  в предприятия торговли и общественного питания  должны сопровождаться документом изготовителя (поставщика), подтверждающие их безопасность (декларация о соответствии).

Маркировка плодоовощной упакованной пищевой продукции должна содержать следующие сведения:

 -наименование продукта;

-наименование и местонахождение изготовителя;

-товарный знак изготовителя (при наличии);

-масса нетто или объем продукта;

-помологический (для плодово-ягодных культур), ботанический (для овощных культур и картофеля) или ампелографический (для винограда) сорт;

-товарный сорт (при наличии);

-указание на особые способы обработки продукта (при необходимости);

 -дата сбора и упаковывания;

 -выращено в защищенном грунте (для соответствующей продукции);

 -условия хранения (при необходимости)

-обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт;

 -информация о подтверждении соответствия;

-информация о наличии ГМО (для пищевой продукции, полученной с применением ГМО);

-единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.

Для продовольственного сырья растительного происхождения обязательна информация об использовании (или отсутствии такового) пестицидов при возделывании сельскохозяйственных культур, фумигации помещений и тары для их хранения, борьбы с вредителями продовольственных запасов. Для пищевых продуктов, произведенных с использованием технологий, обеспечивающих их изготовление из сырья, полученного без применения пестицидов и других средств защиты растений, химических удобрений, стимуляторов роста и откорма животных, антибиотиков, гормональных и ветеринарных препаратов, ГМО, не подвергнутого обработке с использованием ионизирующего излучения и в соответствии с законодательством, указывается информация: "органический продукт"; Использование термина "экологически чистый продукт" в названии и при нанесении информации на потребительскую упаковку специализированного пищевого продукта, а также использование иных терминов, не имеющих законодательного и научного обоснования, не допускается.

 

                                     Будьте внимательны!

 


Назад