Полезная информация

24.07.2024

ВЛИЯНИЕ ОСВЕЩЕННОСТИ НА ПРОДАЖИ В МАГАЗИНЕ

  Освещение - это не просто фоновый элемент, качество и расстановка света в магазине нарямую влияют на восприятие торгового пространства и выручку.

Группа голландских супермаркетов и агентство CQM в 2010 году провела эксперимент, в котором динамическое освещение увеличило средний чек на 2-7%. А Zumtobel и Gruppe Nymphenburg Consult доказали, что правильное освещение увеличивает продажи в магазине одежды аж на 12%!

Как же свет влияет на покупателей?

·         Восприятие товаров.

При ярком свете детали и особенности выражаются ярче и отчетливее. Упаковка продуктов словно поет посетителю о правильности выбора. Также свет передает точную цветовую гамму товаров, цвет провоцирует на покупку и ориентирует человека в пространстве выбора.

·         Направление движения.

Наши светящиеся друзья направляют клиентов в нужные товарные зоны и даже удерживают. Световые ловушки настраивают фокус внимания на приоритетных местах.

·         Время нахождения в магазине.

Удивительно, но сколько посетитель погуляет по торговому центру зависит от такого незаметного фактора, как освещение. Правильно подобранные осветительные приборы создают приятную атмосферу и делают клиентов склонными к долгим прогулкам между полками и приятным шопингам. Наоборот, недостаточное освещение угнетает настроение и приводит к презрительному проходу мимо товаров.

·         Управление восприятием пространства.

Главную роль в управлении восприятием пространства играют освещение и световые эффекты. Грамотное использование света меняет форму и размеры помещения, а также создает уют и комфорт даже в небольших пространствах.

·         Ощущение счастья.

Не стоит недооценивать роль света, который влияет на выработку в нашем организме гормона радости - серотонина. Когда световой день становится короче, выработка серотонина уменьшается, что вызывает у людей осенне-зимние депрессии. Чем выше освещённость в магазине, тем больше вырабатывается гормонов счастья. Счастливый человек делает больше покупок

Таким образом, свет решает ряд следующих маркетинговых задач: создает атмосферу и настроение, которые привлекают целевую аудиторию, фокусирует внимание на отдельных продуктах и зонах, дает лучше представить товарные группы, как следствие увеличивая объёмы выручки и прибыли.

Для материала использована информация с сайта: https://tenchat.ru/


Назад