Полезная информация

13.09.2024

Скажите "нет" отвлекающим факторам

 Иногда, когда нам кажется, что нам безумно лень что-то делать, это может быть вовсе не лень, а результат рассеянного внимания. Как это? Очень просто: чем больше вы отвлекаетесь во время выполнения работы, тем меньше у вас ресурса её выполнять.

По результатам исследований, люди отвлекаются в среднем через 10 минут после начала работы.

Когда мы отвлекаемся, то становится трудно снова вернуться к выполнению работы, и часто именно это является причиной, почему мы ленимся.

Моменты отвлечения не просто раздражают — они выматывают. Когда вы возвращаетесь к прерванному делу, ваша способность к сосредоточению уже снижается, так как в крови понижается уровень глюкозы.

Одно исследование показало, что офисные работники отвлекаются до 20 раз в час, представляете, как это снижает продуктивность?

Меньше энергии – меньше способность понимать, принимать решения, вспоминать и запоминать. Результатом могут стать ошибки при выполнении важного задания и чувство сильной усталости.

Вот несколько правил как надо работать, разработанных Центральным институтом труда:

1)      Сначала продумай всю работу досконально.

2)      Приготовь весь инструмент и приспособления.

3)      Убери с рабочего места всё лишнее.

4)      Инструмент располагай в строгом порядке.

5)      Не берись за работу круто; входи в работу исподволь.

6)      Если надо сильно приналечь, то сначала приладься, испробуй на полсилу, а потом уже берись во всю.

7)      Работай ровно: работа приступами, сгоряча, портит и работу, и характер человека.

8)      При работе ищи удобного расположения тела: по возможности садись, ноги расставляй, чтобы была экономная опора.

9)      Не работай до полной усталости. Делай равномерные отдыхи.

10)  Во время работы не кушай, не пей, не кури. Делай это в рабочие перерывы.

11)  Не надо отрываться в работе для другого дела.

12)  Если работа не идёт, — не волноваться; надо сделать перерыв, успокоиться и снова за работу.

13)  Полезно, в случае неудачи, работу прервать, навести порядок, прибрать рабочее место, облюбовать его и снова за работу.

14)  При удачном выполнении работы не старайся её показывать, хвалиться, лучше вытерпи.

15)  В случае полной неудачи легче смотри на дело и попробуй сдержать нервы и снова начать дело.

16)  Кончил работу и прибери всё до последнего гвоздя, а рабочее место вычисти.

 

Резюме:

·         В каждый момент времени можно сосредоточиться только на одной осознанно решаемой задаче

·         Переключение с одной задачи на другую и обратно требует энергии; если то и дело переключаться, то внимание рассеивается.

·         Если выполнять одновременно несколько сознательных действий, точность и аккуратность работы снижается.

·         Если качество и точность имеют значение, то единственный способ быстро выполнить два задания – выполнять их по очереди.


Назад