Новости

18.02.2015

Оказание населению консультационной помощи по вопросам соблюдения законодательства в сфере защиты прав потребителей за период с 09 по 13 февраля 2015 года

    

За период с 09 по 13 февраля 2015 года в Центр и консультационные пункты по информированию и консультированию потребителей обратились 33 человека.

Наряду с консультированием и разъяснением законодательства потребителю подготовлены   претензии к продавцу по качеству приобретённого товара.

Еженедельно Консультационные центр и пункты предоставляют потребителям информацию по различным вопросам защиты их прав по телефону: 56-46-66 и на личном приеме по адресу: улица Гладкова, дом 17, каб. 200.

                                                                                                                            

Как поступить, если Вам продали испорченный товар

Часто мы совершаем покупки в магазинах не глядя. Бывает, что мы торопимся, устали, а купить продукты нужно. И когда оказывается, что домой мы приносим товар испорченный или просроченный, становится как минимум обидно. А бывает, и опасно для здоровья.

 

Последнее время участились жалобы от граждан на реализацию в магазинах товара с истекшим сроком годности и с перебивкой дат на скоропортящихся продуктах.

 

Если вы по невнимательности или из-за спешки все-таки купили такой товар, то не стоит отчаиваться.

Если свежесть продукта, его качество вызывает хоть малейшее сомнение, покупатель вправе потребовать документы, подтверждающие качество данного продукта. Продажа товара по истечении установленного срока его пригодности, конечно же, запрещена, будь то пищевой продукт или любой другой. Это четко регламентирует п. 5 ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей».

 

Потребителям необходимо взять себе за правило первое время после покупки не выкидывать чеки на товары. Это в дальнейшем облегчит доказывание факта покупки товара в конкретном магазине в конкретное время, т. к. продавец, который минуту назад ласково Вам улыбался, через минуту может Вам сказать: «Извините, но я Вас первый раз вижу».

 

Если потребитель все же приобрел просроченный продукт, ему необходимо обратиться к администратору или владельцу магазина и за наличием чека вернуть испорченный продукт потребовав за него деньги или обменять на другой качественный.

 

В случае, если некачественный продукт уже был употреблен в пищу и здоровью потребителя был нанесен вред (например, он или члены его семьи, не дай Бог, отравились), нужно обязательно обратиться к врачу и взять справку с описанием диагноза. В данном случае потребитель уже имеет право помимо возврата денег за испорченный товар потребовать компенсацию от магазина за причиненный вред здоровью.

 

Иногда продавцы магазинов у скоропортящихся продуктов самостоятельно перебивают дату производства или сверх одной даты наклеивают новую дату, тем самым продлевая срок годности уже испорченного продукта. В этом случае нужно быть внимательнее, чтобы не накормить ребенка творожком «из будущего».

 

Продавцы привыкли, что покупатель не пойдет ругаться или жаловаться из-за мелочи. И на таких бесконфликтных потребителях можно нажиться. Отстаивайте свои права. Купили товар с истекшим сроком годности – не поленитесь, вернитесь в магазин и предъявите претензию продавцу. Они, равно как и производители, по Российскому законодательству несут полную ответственность за качество продаваемого товара.

   


Назад