Новости
Итоги работы консультационного центра и консультационных пунктов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике-Чувашии» по защите прав потребителей за период с 12 по 16 марта 2012 года
В рамках празднования Всемирного дня защиты прав потребителей, проходивший 15 марта 2012 года под девизом «Наши деньги, наши права: кампании за правильный выбор на рынке финансовых услуг», консультационном центром и пунктами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике-Чувашии» (далее-учреждение) по защите прав потребителей с 12 по 16 марта 2012 года организованы и проведены:
1. тематические консультирования потребителей по вопросам защиты их прав в финансовой сфере путем проведения телефонных «горячих линий»,
2. в учреждении и 5-ти его филиалах анкетирование населения по актуальным вопросам защиты прав потребителей в сфере потребительского кредитования. Опросы проводились среди слушателей курсов по гигиеническому обучению по специальной разработанной анкете.
Руководитель консультационного центра 14 марта 2012 года участвовал в заседании Консультационного совета и в работе «круглого стола» по защите прав потребителей, где обсуждались актуальные вопросы защиты прав потребителей при оказании финансовых услуг населению.
Специалистами консультационного центра разработаны и размещены на официальном сайте учреждения следующие информационные материалы:
· образцы заявлений (претензий) потребителей для предъявления в банк;
· образцы типовых исковых заявлений для потребителей;
· полезная информация для потребителей при заключении кредитного договора с банком;
· судебная практика по вопросам защиты прав потребителей в сфере потребительского кредитования.
Из общего числа обратившихся (58 человек) за консультацией по телефонам «горячих линий» 5 человек (8,7%) интересовались вопросами финансовых услуг и потребительского кредитования. По-прежнему большой интерес вызывали вопросы контроля качества пищевых продуктов, права потребителей в случае приобретения товаров ненадлежащего качества, включая технически сложные товары бытового назначения (электробытовые приборы, мобильные телефоны, компьютеры и др.). Были заданы вопросы о порядке предъявления претензий, сроках удовлетворения требований о возврате денег или замене некачественных товаров и ответственности продавца в случае невыполнения этих требований. Все потребители, обратившиеся по телефонам «горячих линий» и на личном приеме, получили консультации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Назад