Новости

21.03.2012

Итоги работы консультационного центра и консультационных пунктов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике-Чувашии» по защите прав потребителей за период с 12 по 16 марта 2012 года

В рамках празднования Всемирного дня защиты прав потребителей, проходивший 15 марта 2012 года под девизом  «Наши деньги, наши права: кампании за правильный выбор на рынке финансовых услуг», консультационном центром и пунктами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике-Чувашии» (далее-учреждение) по защите прав потребителей  с 12 по 16 марта 2012 года организованы и проведены:

1. тематические консультирования потребителей по вопросам защиты их прав в финансовой сфере  путем проведения телефонных  «горячих линий»,

2.  в учреждении и 5-ти его филиалах анкетирование населения по актуальным вопросам защиты прав потребителей в сфере потребительского кредитования. Опросы проводились среди слушателей курсов по гигиеническому  обучению по специальной разработанной анкете.

Руководитель консультационного центра 14 марта 2012 года участвовал в заседании Консультационного совета и в работе «круглого стола» по защите прав потребителей, где обсуждались актуальные вопросы защиты прав потребителей при оказании финансовых услуг населению.

Специалистами консультационного центра разработаны и размещены на официальном сайте учреждения следующие информационные материалы:

·  образцы заявлений (претензий) потребителей для предъявления в банк;

·   образцы типовых исковых заявлений для потребителей;

·  полезная информация для потребителей при заключении кредитного договора с банком;

·   судебная практика по вопросам защиты прав потребителей в сфере потребительского кредитования.

Из общего числа обратившихся (58 человек) за консультацией по телефонам  «горячих линий» 5 человек (8,7%) интересовались вопросами  финансовых услуг и потребительского кредитования. По-прежнему большой интерес вызывали вопросы контроля качества пищевых продуктов, права потребителей в случае приобретения товаров ненадлежащего качества, включая технически сложные товары бытового назначения (электробытовые приборы, мобильные телефоны, компьютеры и др.). Были заданы вопросы о порядке предъявления претензий, сроках удовлетворения требований о возврате денег или замене некачественных товаров и ответственности продавца в случае невыполнения этих требований. Все потребители, обратившиеся по телефонам «горячих линий» и на личном приеме, получили консультации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 


Назад