Новости

26.07.2017

ВОДА, КОТОРУЮ МЫ ПЬЕМ

При оценке качества питьевой воды потребитель полагается главным образом на свои ощущения. Входящие в состав воды компоненты могут влиять на внешний вид, запах или вкус воды, а потребитель оценивает ее качество и пригодность на основании именно этих критериев. Если вода очень мутная, имеет ярко выраженную окраску, неприятный вкус или запах, то потребитель может считать такую воду небезопасной и непригодной для питья. Поэтому необычайно важно поддерживать качество воды, приемлимое для потребителя, хотя отсутствие какого-либо из этих неблагоприятных внешних признаков еще не гарантирует безопасность воды.
Чебоксары, Алатырь, Шумерля и некоторые населенные пункты Чувашии в качестве источника водоснабжения используют поверхностные водоемы с низким в микробиологическом отношении качеством. Поверхностные воды обычно требуют полной очистки. Обеззараживание воды рассматривается как обязательный этап для всех водопроводных систем водоснабжения, использующих поверхностную воду. Одним из побочных эффектов хлорирования является появление запаха и привкуса хлора. В качестве продуктов реакции хлора с присутствующими в воде органическими веществами образуются хлорорганические соединения, в частности хлороформ и четыреххлористый углерод. Средняя обнаруженная концентрация хлороформа в водопроводной воде г. Чебоксары составляет 0,005 мг/дм³, при предельно-допустимой концентрации (ПДК) - 0,2 мг/дм³. Средняя обнаруженная концентрация четыреххлористого углерода – 0,0006 мг/дм³, при ПДК = 0,006 мг/дм³.
Следует отметить, что зачастую некоторые производители фильтров для очистки воды акцентируют внимание потребителя на повышенное содержание тяжелых металлов в воде. На самом деле, из всех металлов превышения ПДК обнаруживались только по железу. Это обусловлено коррозией стальных и чугунных труб в системе распределения воды. Повышенные концентрации железа могут придавать воде желтоватый цвет, также способствуют росту «железобактерий», в результате чего в трубопроводах образуется скопление слизи. А такие металлы, как никель, стронций, кобальт, мышьяк, ртуть, кадмий, хром в водопроводной воде обнаруживаются в концентрациях ниже предела  чувствительности метода. Средняя обнаруженная концентрация никеля составляет 0,001 мг/дм³,при ПДК=0,1 мг/дм³; цинка – 0,025 мг/дм³, при ПДК=5,0 мг/дм³; свинца – 0,002 мг/дм³, при ПДК=0,03 мг/дм³; меди – 0,001 мг/дм³, при ПДК=1,0 мг/дм³; марганца -0,04 мг/дм³, при ПДК=0,1 мг/дм³. В исходной волжской воде содержания алюминия около 0,04 мг/дм³, но в процессе водоподготовки (для обесцвечивания воды сульфатом алюминия), концентрация алюминия достигает до 0,15 – 0,25 мг/дм³, при ПДК=0,5 мг/дм³. Соединения группы азота обнаруживаются (даже в период паводка) в концентрациях в несколько раз ниже уровня ПДК. Что касается минерализации и жесткости воды, то их содержание оптимальное.
             При установке фильтров для доочистки городской водопроводной воды рекомендуется подбирать такие фильтры, которые очищают ее от железа и органических загрязнений, сохраняя при этом соли кальция и магния.
 
Иванова Н.П. – врач-лаборант лаборатории исследований факторов окружающей среды.

Назад