Новости
03.09.2019 Требования потребителя о взыскании стоимости
Требования потребителя о взыскании стоимости
беговой дорожки и велотренажера судом удовлетворены
25 января 2018 года гр. А. приобрел через интернет-магазин беговую дорожку и велотренажер (далее - товары) на общую сумму 93 000 рублей, из них 67 000 рублей -беговая дорожка, велотренажер - 26 000 рублей.
При сборке спортивных тренажеров потребитель обнаружил в беговой дорожке недостатки товара, а именно, отверстия крепления дисплея не соответствовали и не совпадали с отверстиями опоры беговой дорожки, всвязи с чем по требованию покупателя беговая дорожка продавцом была заменена на беговую дорожку другой фирмы.
Через месяц после эксплуатации в замененной беговой дорожке появились недостатки - не работали кнопки дисплея, появился стук в месте нахождения двигателя, при включенном двигателе слышен был посторонний шум (заднего вала), он останавливался без необходимости. А у велотренажера появились люфт в педальном узле и шум подшипников маховика, шум после вращения педалей на холостом ходу.
На этот раз оба спортивных тренажера были направлены на гарантийный ремонт в сервисный центр.
После получения товаров из ремонта потребитель установил, что гарантийный ремонт в сервисном центре провели некачественно: велотренажер издавал посторонний шум, а в беговой дорожке шум заднего вала не был устранен, хотя согласно наряду в велотренажере были заменены подшипники и маховик, а в беговой дорожке была заменена кнопочная мембрана и проведено выравнивание полотна.
За помощью гр. А. обратился в консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике - Чувашии».
Специалисты консультационного центра разъяснили потребителю его права в данной ситуации, предложили потребителю провести независимую экспертизу спортивных товаров и в случае подтверждения указанных недостатков в товаре, направить в интернет-магазин претензию, приложив результат экспертизы.
Проведенная независимая экспертиза выявила, что велотренажер действительно имеет посторонний шум в процессе эксплуатации и люфт в узле крепления педалей, а беговая дорожка в связи с износом подшипников заднего вала при эксплуатации издает посторонний шум.
В связи с тем, что товары являются ненадлежащего качества, потребитель отправил претензию с приложением акта экспертизы, где просил продавца 2 бракованных тренажера заменить на другие качественные тренажеры с подобными характеристиками и возместить убытки потребителя за услуги подъема тренажеров на 5 этаж многоквартирного дома (после ремонта, замены), транспортные услуги по доставке тренажеров из квартиры до терминала транспортной компании и расходы по экспертизе. Однако, указанные претензионные требования потребителя не были удовлетворены.
Так как интернет-магазин добровольно требование потребителя в установленный срок не удовлетворил, специалисты консультационного центра составили гр. А исковое заявление о взыскании денежных средств, уплаченных на покупку спортивных тренажеров, неустойку за просрочку удовлетворения законных требований потребителя, расходы за услуги подъема тренажера на 5 этаж многоквартирного дома (после замены, ремонта), транспортные услуги по доставке тренажера, расходы за услуги экспертизы, убытки, связанные с обращением за юридической помощью и компенсации морального вреда.
В результате судебного разбирательства Ленинский районный суд г. Чебоксары взыскал в пользу гр. А:
- денежные средства, уплаченные покупателем за спортивные тренажеры;
- неустойку за просрочку удовлетворения законных требований потребителя;
- расходы за услуги подъема тренажера на 5 этаж многоквартирного дома (после замены, ремонта);
- расходы за транспортные услуги по доставке тренажера;
- расходы за услуги экспертизы;
- расходы за почтовые услуги;
- убытки, связанные с обращением за юридической помощью;
- штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом;
- компенсацию морального вреда.
Общая сумма взысканных денежных средств составила 394 328 рублей 06 копеек.
Если вы столкнулись с нарушением своих прав потребителя, обращайтесь в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике – Чувашии» за помощью в разъяснении законодательства в сфере защиты прав потребителей и составлении необходимых документов (претензии, заявления, жалобы, искового заявления) по тел.: 8(8352) 56-46-66; 56-29-01 или адресу: г. Чебоксары, ул. Ф. Гладкова, д. 17, каб. №№ 201, 202, адрес электронной почты: urist.centr@cge21.ru
Также работает Единый консультационный центр, который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках.
Назад