Новости

10.09.2019

Куда жаловаться на просроченные продукты в магазине?

          Потребитель имеет право на приобретение безопасного для жизни и здоровья товара. После истечения установленного периода (срока годности) применение продукции (употребление товара) по назначению становится опасным для здоровья потребителя.        
          Продажа просроченного продукта запрещена действующим российским законодательством Российской Федерации. После окончания сроков годности продавец должен утилизировать такой товар.
          В соответствии со ст. 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г. (далее - Закон),  потребитель при обнаружении в товаре недостатков по своему выбору вправе:
·                 потребовать замены на товар этой же марки, на товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;
·                 потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
·                 потребовать безвозмездного устранения недостатков товара;
·                 отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
В случаях, когда потребителю продан товар с истекшим сроком годности, рекомендуем покупателю обратиться продавцу с просьбой вернуть деньги либо заменить просроченный товар на аналогичный качественный.
            Для удовлетворения любого из указанных выше требований необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, с четко сформулированными требованиями. Рекомендуется приложить к претензии копии кассового, товарного чеков. Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу (представителю магазина) лично (в этом случае на втором экземпляре, который остается у покупателя, продавец должен поставить отметку о принятии) либо направить по почте, желательно заказным письмом с уведомлением о вручении.
         В соответствии со статьей 22 Закона, требование потребителя о возврате уплаченной за некачественный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.Требование о замене подлежит удовлетворению в течение семи дней со дня его предъявления.
           Если потребителю не решили вопрос о возврате денег либо о замене просроченного товара в установленный Законом срок, то он может сообщить в письменной (в том числе по электронной почте) форме в территориальный орган Роспотребнадзора по месту жительства о выявленных недостатках продукции, приложить фотографии, пояснения о месте нахождения торгового объекта, его наименовании, дате посещения торговой точки (магазина), копию претензии и копию ответа на нее (в случае его наличия).
            В Чувашской Республике территориальным органом Роспотребнадзора является Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии (далее - Управление), осуществляющее функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.
 
Адрес Управления: 428018, Чувашская Республика, г. Чебоксары, Московский проспект, 3Д
Телефон: +7 (8352) 58-17-13, тел./факс 58-53-07
Электронная почта: sanit@21.rospotrebnadzor.ru
Сайт: www.21.rospotrebnadzor.ru
 

Назад