Новости

12.12.2019

Права потребителей гостиничных услуг

Большинству из нас приходилось останавливаться в гостиницах или отелях.
Хорошо, когда мы довольны услугами, которые оказаны нам в отеле, но, к сожалению, часто, покидая гостиницу, мы сталкиваемся с неприятностями, такими как дополнительный сбор денежных средств за дополнительные услуги отеля, о которых мы не знали, или завышение первоначальной цены за номер.
Бывает и так, что нас не устраивает сам номер или качество уборки в нем, но имеем ли мы тогда право на обмен номера или переезд в другую гостиницу, если денежные средства нами уже уплачены?
Чтобы не задаваться этим и иными вопросами, Вы, как потребитель гостиничных услуг, должны знать свои права и грамотно их отстаивать. Каковы же правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации? Попробуем разобраться.
Основными документами, которые регулируют оказание услуг гостиницами, является:
- Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей";
- Постановление Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085 "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации"
Согласно данным документам, "гостиничные услуги" - это комплекс услуг по обеспечению временного проживания в гостинице, включая сопутствующие услуги, перечень которых определяется исполнителем.
Если Вы решили остановиться в какой-либо гостинице, обратите внимание, что предоставление гостиничных услуг допускается только при наличии свидетельства о присвоении гостинице соответствующей категории, предусмотренной системой классификации гостиниц и иных средств размещения, утвержденной Министерством культуры Российской Федерации. Перечень оказания бесплатных услуг зависит от категории отеля, поэтому, если в гостинице категории 5 *, к Вашим услугам будет плавательный бассейн при отеле, интернет в номере и ежедневная смена постельного белья, то не стоит жать этих же услуг от 2 *отеля. Для того, чтобы точно знать, что должно быть у того или иного «звездного» отеля предлагаем Вам ознакомиться с приказом от 11 июля 2014 года N 1215 «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями».
Однако существуют общие обязательные требования, которые обязаны соблюдать гостиницы любой категории, это:
Обязательное наличие вывески, с указанием:
·                 для юридического лица - наименование, адреса и режима
·                 для индивидуально предпринимателя - фамилии, имени, отчества, адреса места осуществления деятельности и режима работы, а также государственной регистрации.
В доступном месте, например, в холле гостиницы, а также в каждом номере, должна быть представлена информация:
·                 Правила проживания и перечень оказываемых услуг в гостинице;
·                 Сведения о вышестоящей организации (при наличии);
·                 Сведения о присвоении гостинице категории, если такая категория присваивалась, с указанием присвоенной категории, наименования аккредитованной организации, проводившей классификацию, даты выдачи и номера свидетельства, срока его действия;
·                 Перечень услуг, входящих в цену номера (места в номере);
·                 Сведения о форме и порядке оплаты гостиничных услуг;
·                 Перечень и цена иных платных услуг, оказываемых в гостинице за отдельную плату, условия их приобретения и оплаты;
·                 Сведения о форме, условиях и порядке бронирования, аннулирования бронирования;
·                 Предельный срок проживания в гостинице, если он установлен;
·                 Перечень категорий лиц, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании гостиничных услуг в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами;
·                 Сведения об иных платных услугах, оказываемых в гостинице третьими лицами;
·                 Сведения о времени заезда (выезда) из гостиницы.
Вы имеете право осуществлять бронирование в любой форме, как путем составления документа, подписанного Вами и представителем гостиницы, так и путем принятия заявки на бронирование посредством почтовой, телефонной и иной связи.
Бронирование может быть гарантированным, т.е гостиница будет ожидать Вас до расчетного часа дня, следующего за днем запланированного заезда. В случае опоздания или незаезда с Вас будет взиматься плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки. При опоздании более чем на сутки гарантированное бронирование аннулируется.
При негарантированном бронировании гостиница будет ожидать Вас до определенного часа, в день заезда, после чего бронирование аннулируется.
Вы всегда можете аннулировать заявку. Узнать порядок и форму отказа от бронирования можно у представителей гостиницы.
Если при заселении в отель, у Вас отсутствует документ, подтверждающий вашу личность, будь то общегражданский или заграничный паспорт, свидетельство о рождении - для лица, не достигшего 14-летнего возраста, разрешения на временное проживание лица без гражданства или вида на жительство лица без гражданства, администрация вправе отказать Вам в заселении.
При заселении Вам должны выдать договор, в котором указано:
а) наименование исполнителя (для индивидуальных предпринимателей - фамилию, имя, отчество (если имеется), сведения о государственной регистрации;
б) сведения о заказчике (потребителе);
в) сведения о предоставляемом номере (месте в номере);
г) цену номера (места в номере);
д) период проживания в гостинице;
Разница между временем выезда из номера и заезда не может составлять более 2 часов.
Оплата проживания может быть как посуточная, так и почасовая.
Представители гостиницы не вправе без Вашего согласия предоставлять платные услуги, не входящие в цену номера (места в номере).
Обязательными бесплатными услугами для гостиниц любой категории является:
а) вызов скорой помощи, других специальных служб;
б) пользование медицинской аптечкой;
в) доставка в номер корреспонденции, адресованной Вам, по ее получении;
г) побудка к определенному времени;
д) предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов.
При осуществлении расчетов представитель отеля обязан выдать Вам кассовый чек или документ, оформленный на бланке строгой отчетности.
Если Вы решили задержаться в гостинице дольше установленного срока, то Вы должны согласовать с сотрудниками гостиницы свое проживание, и быть готовым к тому, что с Вас будет взиматься плата за дополнительное проживание.
Если Вы заселились в гостиницу с 0 часов 00 минут, либо позже, плата за проживание взимается в размере, не превышающем плату за половину суток.
Обратите внимание, что если Вы причинили какой-либо вред имуществу гостиницы, то вы должны возместить ущерб.
Если Ваши права нарушены, Вы вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора, при этом Вам обязаны возместить фактически понесенные Вами расходы. В случае отказа, Вы можете обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, либо в Управление Роспотребнадзора по Вашему субъекту.
Информация с сайта Центра гигиенического образования населения Роспотребнадзора

Назад