Новости
Всемирный день науки за мир и развитие берёт начало в 1999 году. Под эгидой ЮНЕСКО в Будапеште проходила Всемирная научная конференция. Её участники выступили с инициативой создания подобного события, а уже в 2001 году предложение было закреплено официально. Цель мероприятия – установление плотных связей в сообществе исследователей, слаженное реагирование на вызовы перед человечеством и совместное решение проблем.
Всемирный день науки – профессиональный праздник работников, которые имеют отношение к научной деятельности. В их числе – профессоры, академики, исследователи. Праздник считают своим преподаватели, аспиранты, чиновники профильных министерств, их родственники, друзья, знакомые и близкие люди.
Наука и её достижения всё прочнее внедряются в повседневную жизнь общества. В очередной раз напоминая об этой связи, Всемирный день науки за мир и развитие 10 ноября призывает шире информировать общественность о последних научных достижениях. Также в этот день важно подчеркнуть ту роль, которую играют ученые всего мира в углублении понимания того, насколько уникальна и хрупка планета, на которой мы живем, и как сделать наше общество более устойчивым.
Целью Дня является возобновление национальных, а также международных обязательств в области науки за мир и развитие, и намерение подчеркнуть ответственное использование науки на благо общества. Всемирный день науки за мир и развитие также направлен на повышение уровня информированности общественности о важности науки и ликвидацию разрыва между наукой и обществом.
Тема Дня 2020 года: «Наука на службе общества».
В этом году Всемирный день науки посвящен теме «Наука на службе общества в борьбе с пандемией». На протяжении всего этого беспрецедентного кризиса ЮНЕСКО, как учреждение ООН, имеющее мандат в области науки, стремилось укрепить международное сотрудничество в научной сфере. Деятельность ЮНЕСКО в связи с COVID-19 сосредоточена на трех основных направлениях: содействие международному научному сотрудничеству, обеспечение доступа к воде и поддержка мер по защите окружающей среды.
Рассматриваются достижения в области передовых технологий, включая автоматизацию, робототехнику, технологии использования возобновляемых источников энергии, электромобили, биотехнологии и искусственный интеллект, и анализируются их экономические, социальные и экологические последствия. Эти технологии обладают огромным потенциалом в плане осуществления Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года, способствуя экономическому росту, процветанию и экологической устойчивости, но при этом с ними также связан значительный риск безработицы, недостаточной занятости и увеличения неравенства в доходах и имущественного неравенства, и в связи с ними возникают новые этические и моральные вопросы.
Отделение гигиенического обучения и воспитания ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике – Чувашии»
Назад
Назад