Новости

22.12.2020

Рекомендации по выбору парфюмерной продукции

В преддверии новогодних праздников и выбора подарков важно знать, как правильно выбрать парфюмерную продукцию. Духи, парфюмерные, туалетные и душистые воды, одеколоны должны соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 009/2011 "О безопасности парфюмерно-косметической продукции". Продукция, соответствующая требованиям ТР ТС 009/2011 должна быть маркирована единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза (ТС) (рисунок 1). Рисунок 1 Изображение единого знака обращения продукции на рынке государств-членов ТС После выбора аромата парфюмерной продукции следует обратить внимание на её маркировку – надписи, цифровые, цветовые и графические обозначения, нанесенные на потребительскую тару, этикетку, ярлык. Маркировка должна содержать следующую информацию о товаре: - наименование, название (при наличии) и назначение; - наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну); - наименование и место нахождения организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства-члена ТС; - номинальное количество продукции в потребительской таре – объем (для продукции номинальным объемом менее 5 мл (ml) и пробников допускается не указывать номинальное количество); - срок годности; - описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных; - особые меры предосторожности (при необходимости); - номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию; - сведения о способах применения, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерно-косметической продукции; - список ингредиентов на государственном или официальном языке государств-членов ТС, в которых осуществляется реализация продукции, либо в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) с использованием букв латинского алфавита. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2019 г. № 1957 «Об утверждении Правил маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении духов и туалетной воды») с 01.10.2020 г. введена обязательная маркировка парфюмерной продукции, производимой и ввозимой на территорию Российской Федерации средствами идентификации. Средство идентификации наносится в виде двухмерного штрихового кода (рисунок 2). Рисунок 2 Изображение двухмерного штрихового кода Если маркировка продукции не вызвала сомнений, то покупатель вправе ознакомиться с товарно-сопроводительной документацией на продукцию, содержащей сведения об обязательном подтверждении соответствия товара требованиям законодательства о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы заверяются подписью и печатью поставщика или продавца (при наличии печати) с указанием его места нахождения (адреса) и телефона. При продаже товаров в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой покупателю должно быть предложено проверить содержимое упаковки путем снятия целлофана или фирменной ленты. Аэрозольная упаковка товара проверяется в присутствии покупателя. Будьте внимательны, совершая выбор парфюмерной продукции – право на обмен товара надлежащего качества, предусмотренное ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 (ред. от 08.12.2020) «О защите прав потребителей», в соответствии с постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 (ред. от 16.05.2020) на парфюмерно-косметические изделия не распространяется.
Назад