Новости

05.04.2021

Памятка для потребителя юридических услуг

При заключении договора с организацией, оказывающей юридические услуги, потребителю необходимо обратить внимание на следующее. 1. На информацию об исполнителе. Изучите отзывы об организации, которая оказывает услуги, посмотрите на официальном сайте Федеральной налоговой службы сведения о государственной регистрации данной организации. 2. Обязательно ознакомьтесь с прайс-листом (ценами за услуги) организации, какой размер оплаты и за что именно Вы вносите. 3. Уточните какой договор и на что именно Вам предлагают заключить (на оказание информационных услуг, на представительство в суде, подготовку процессуальных документов и т.п.). 4. На сроки оказания услуг (в течение какого срока Вам будут подготовлены документы и т.п.). 5. Какой порядок взаимодействия с Вами до момента достижения результата прописан в договоре (нередко организации, оказывающие юридические услуги, вводят клиентов в заблуждение, обещая достижение желаемого клиентом результата, но заключая договоры на подготовку документов - итогом таких договорных взаимоотношений может оказаться конфликт, так как клиентом документы получены, акт на оказание услуг подписан, работа организации по договору выполнена, а результат фактически не достигнут). Внимание! Организация, оказывающая юридические услуги, не вправе без согласия клиента выполнять платные дополнительные услуги. В случае, если они уже были оказаны, потребитель вправе их не оплачивать, а если оплатил – потребовать возврата денежных средств (статья 16 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Также потребитель обладает безусловным правом на отказ от исполнения договора в любой момент (статья 32 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Однако, при отказе от услуги потребитель обязан оплатить организации фактически понесенные расходы, связанные с исполнением обязательств по договору. Необходимо отметить, что фактические расходы должны быть подтверждены соответствующими документами (например, подано исковое заявление в суд или предоставлен документ, подтверждающий совершение выезда юриста в судебные органы и прочее). В случае, если потребителю оказаны юридические услуги ненадлежащего качества, потребитель имеет право предъявить одно из следующих требований, установленных статьей 29 Закона «О защите прав потребителей»: безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги; соответствующего уменьшения цены оказанной услуги; повторного выполнения работы; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами; полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги); отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем или если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора. Об оказании некачественных юридических услуг можно говорить, если исполнитель: - не является на судебное заседание в назначенное время; - не представляет суду имеющиеся документы, которые могут помочь в решении дела; строит линию защиты, опираясь на устаревшие законы, либо неверно трактует действующие; - разглашает информацию, доверенную ему заказчиком; - не ставит заказчика в известность о существенных изменениях в ходе дела и т.д. При наличии претензий к ненадлежащему оказанию услуг следует незамедлительно обратиться к исполнителю. Все претензии к исполнителю услуг необходимо оформлять письменно, в двух экземплярах, вручая один из них исполнителю под роспись (либо направляя по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения). В случае отказа в удовлетворении заявленных требований, потребитель вправе обратиться с соответствующим заявлением в Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии, а также в суд (в соответствии со статьей 11 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 17 Закона «О защите прав потребителей»). Если вы столкнулись с нарушением своих прав потребителя, обращайтесь в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике – Чувашии» за помощью в разъяснении законодательства в сфере защиты прав потребителей и составлении необходимых документов (претензии, заявления, жалобы, искового заявления) по тел.: 8(8352) 56-46-66; 56-29-01 или адресу: г. Чебоксары, ул. Ф. Гладкова, д. 17, каб. №№ 201, 202. Также можно обратиться письменно с вопросом по адресу электронной почты: urist.centr@cge21.ru
Назад