Новости

08.04.2021

Итоги "горячей линии"
по вопросам защиты прав потребителей

Итоги "горячей линии" по вопросам защиты прав потребителей Консультационным центром и пунктами для потребителей Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике - Чувашии» с 09 по 19 марта 2021 года проведена тематическая "горячая линия" по вопросам защиты прав потребителей, приуроченная к Всемирному дню защиты прав потребителей под девизом "Решить проблему пластикового загрязнения планеты". Наряду с консультированием и разъяснением законодательства потребителю по телефону "горячей линии" проведены тематические консультирования граждан на территориях многофункциональных центров Чувашской Республики, расположенных по следующим адресам: - г. Чебоксары, г. Чебоксары, Эгерский б-р, д. 36а; - г. Канаш, ул. Железнодорожная, д. 20; - пгт. Вурнары, ул. Советская, д. 15; - с. Батырево, пр-кт, Ленина, д. 7а; - г. Цивильск, ул. Маяковского, д. 12; - с. Красноармейское, ул. Ленина, д. 26/1. Все потребители, обратившиеся за консультацией, получили необходимую информацию на заданные вопросы. С целью пропаганды знаний и разъяснения законодательства в сфере защиты прав потребителей проведены 46 лекций (внеклассных, факультативных уроков, викторин) среди учащихся общеобразовательных, средних специальных и высших учебных заведений. Всего информационно-просветительской работой охвачено более 900 учеников и студентов. До учащихся общеобразовательных, студентов средних и высших учебных заведений доведено много интересной и полезной информации с использованием демонстрационных слайдов, тестов на знание основ законодательства о защите прав потребителей. В целях повышения потребительской грамотности граждан с ограниченными физическими возможностями и лицами старшего поколения (пожилыми гражданами) специалисты Консультационного центра 19 марта 2021 года провели на базе Казенного учреждения "Центр предоставления мер социальной поддержки" Минтруда Чувашии встречу с указанной группой граждан. В мероприятии участвовали более 30 человек. Специалисты-консультанты рассказали участникам встречи о нанесении вреда окружающей среде пластиковым мусором, посоветовали использовать при походах в магазин тканевые сумки, отказаться от одноразовой посуды и др., а также объяснили об алгоритме действий при нарушении прав потребителей, как действовать в спорных ситуациях, как обезопасить себя от мошенников и др. Специалисты Консультационных пунктов совместно со специалистами Территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии провели тематическое консультирование потребителей в администрациях Цивильского, Урмарского и Красноармейского районов республики. Специалисты-консультанты участвовали в работе 9 "круглых столов" по тематике Всемирного дня защиты прав потребителей (в администрациях г. Чебоксары, г. Шумерля, г. Алатырь, Вурнарского, Красноармейского и Порецкого районов). Проведен социологический опрос населения, основной целью которого явилось выявление уровня знаний и информированности населения в сфере защиты прав потребителей. В опросе приняли участие около 1000 человек: студенты колледжей, вузов и учащиеся общеобразовательных школ, работники предприятий торговли, общественного питания, дошкольных учреждений и других организаций обслуживания населения. Активно велась работа по информированию и консультированию потребителей с помощью средств массовой информации и Интернет-ресурсов. В рамках Всемирного дня защиты прав потребителей специалистами подготовлены следующие статьи по тематике Всемирного дня защиты прав потребителей: "Загрязнение пластиком. Как мы можем помочь?", "Окружающая среда и пластик", "Борьба с загрязнением пластиковыми материалами", "Борьба с загрязнением пластиком – это глобальная проблема!", "Раздельный сбор мусора", "Памятка для рационального потребителя" и многие др., которые передавались для размещения на сайты администраций районов республики, каналы телерадиокомпании Чувашии, направлены в региональные печатные издания для информирования потребителей и распространялись среди слушателей во время проведения вышеуказанных мероприятий. Напоминаем, что Консультационный центр и пункты предоставляют потребителям информацию по различным вопросам защиты их прав по телефонам: 56-46-66, 56-29-01; на личном приеме по адресу: г. Чебоксары ул. Ф. Гладкова, д. 17, каб. №№ 200, 202, адрес электронной почты: urist.centr@cge21.ru. Также, граждане могут обратиться в Единый консультационный центр Роспотребнадзора круглосуточно по номеру телефона 8 (800) 555-49-43. Кроме этого, для потребителей функционирует Государственный информационный ресурс (ГИР). Размещается ГИР на официальном сайте Роспотребнадзора по адресу: http://zpp.rospotrebnadzor.ru. На указанном ресурсе каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных, исковых заявлений и судебной практикой в сфере защиты прав потребителей.
Назад