Новости
09.11.2021 Информация о деятельности
Информация о деятельности
Консультационных центра и пунктов для потребителей
за 9 мес. 2021 год
За 9 месяцев 2021 года специалистами Консультационного центра и пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике - Чувашии» продолжена работа по информированию и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей.
Количество оказанных консультаций потребителям за 9 месяцев 2021 года – 1132. Из них 503 консультации от общего числа было оказано специалистами Консультационного центра, 629 - специалистами консультационных пунктов.
По телефону проконсультирован всего 661 потребитель, на личном приеме – 405, с использованием электронных коммуникаций - 66.
В отчетном периоде специалистами Консультационного центра и пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике - Чувашии" была оказана помощь в составлении 232 документа. Из них:
- 187 претензий в адрес продавцов (изготовителей) товаров, исполнителей работ (услуг);
- 33 исковых заявления;
- 12 проектов обращений в органы государственного контроля (надзора).
По результатам рассмотрения продавцами, исполнителями (изготовителями) претензий, а также судами исковых заявлений, составленных специалистами Консультационного центра и пунктов за 9 месяцев 2021 года, потребителям возвращены денежные средства на сумму порядка 2345092,14 рублей (в т. ч. неустойка, моральный вред, штраф и судебные расходы).
В целях совершенствования потребительского образования, повышения эффективности мер предупредительного характера, направленных на защиту прав потребителей в различных сферах услуг в 2021 году специалистами Центра и пунктов проведены 53 тематические «горячие линии» по различным темам, опубликовано в печати и размещено в других СМИ 1383 единицы информационного материала, 21 материал опубликован в печатных изданиях и вышел в радиоэфире.
По заключенным с МФЦ Соглашениям о сотрудничестве ФБУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике – Чувашии» и его филиалов на систематической основе проходят консультирования по следующим адресам:
- г. Чебоксары, ул. Ленинградская. д. 36 (каждая первая пятница месяца с 14-30 до 16-30);
- г. Чебоксары, Эгерский бульвар, 36А (каждая третья пятница месяца с 14-30 до 16-30);
- г. Новочебоксарск, ул. Винокурова, д. 107 (каждая первая пятница месяца с 14-00 до 16-00);
- Цивильский район, г. Цивильск, ул. Маяковского, д. 12 (каждая первая пятница месяца с 14-00 до 16-00);
- Красноармейский район, с. Красноармейское, ул. Ленина, д. 26/1 (каждая вторая пятница месяца с 10-00 до 12-00);
- Мариинско-Посадский район, г. Мариинский Посад, ул. Советская, д. 3 (каждая третья пятница месяца с 10-00 до 12-00);
- Козловский район, г. Козловка, ул. Ленина, д. 55 (1 раз в 2 месяца, четвертая пятница месяца с 10-00 до 12-00);
- Урмарский район, пгт. Урмары, ул. Мира, д. 5 (1 раз в 2 месяца, четвертая пятница месяца с 10-00 до 12-00);
- г. Шумерля, ул. Ленина, д. 2 (каждая первая пятница месяца с 14-00 до 16-00);
- г. Алатырь, ул. Первомайская, д. 87 (каждая первая пятница месяца с 9-00 до 11-00);
- Аликовский район, с. Аликово, ул. Октябрьская, д. 19 (каждый второй четверг месяца с 9-00 до 11-00);
- Красночетайский район, с. Красные Четаи, пл. Победы, д. 1 (каждая вторая пятница месяца с 09-00 до 11-00);
- Ядринский район, г. Ядрин, ул. Плеханова, д. 14 (каждая вторая пятница месяца с 12-00 до 14-00);
- г. Канаш, ул. Железнодорожная, д. 20 (каждый первый вторник месяца с 14-00 до 16-00);
- Вурнарский район, пгт. Вурнары, ул. Советская, д. 15 (каждый второй вторник месяца с 10-00 до 12-00);
- Батыревский район, с. Батырево, пр-кт, Ленина, д. 7а (каждый первый четверг месяца с 10-00 до 12-00);
- Чебоксарский район, п. Кугеси, ул. Шоссейная, д. 9 (каждая вторая пятница месяца с 14-00 до 16-00);
- Моргаушский район, с. Моргауши, ул. Мира, д. 6, пом. 12 (каждая третья пятница месяца с 14-00 до 16-00);
- Порецкий район, с. Порецкое, ул. Ленина, д. 3 (каждая первая пятница месяца с 12-00 до 14-00).
За истекший период 2021 года в многофункциональных центрах Чувашской Республики 79 потребителей получили консультации в сфере защиты прав потребителей. Также в МФЦ распространялись памятки (свыше 700 экземпляров на различные темы) и проводилось анкетирование по вопросам в сфере защиты прав потребителей.
С целью пропаганды знаний и разъяснения законодательства в сфере защиты прав потребителей специалистами проведено 150 обучающих лекций, внеклассных, факультативных уроков, викторин среди учащихся общеобразовательных, средних, высших учебных заведений, таких как:
Специалисты Консультационного центра и пунктов Учреждения приняли участие в работе 16 "круглых столов" по тематике Всемирного дня защиты прав потребителей 2021 года, разработано 108 методических материалов на различные темы в сфере защиты прав потребителей.
Основной задачей консультационного центра и пунктов остается консультирование, информирование потребителей по вопросам защиты прав потребителей в целях повышения потребительской грамотности населения республики, обеспечения осознанного выбора товаров, работ, услуг. Активная работа по повышению правовой грамотности населения, разъяснительная работа специалистов КЦ и КП позволяет гражданам республики во многих случаях разрешать проблемы мирным путем, в досудебном порядке.
Если вы столкнулись с нарушением своих прав потребителя, обращайтесь в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике – Чувашии» за помощью в разъяснении законодательства в сфере защиты прав потребителей и составлении необходимых документов (претензии, заявления, жалобы, искового заявления) по тел.: 8(8352) 56-46-66; 56-29-01 или адресу: г. Чебоксары, ул. Ф. Гладкова, д. 17, каб. №№ 201, 202, можно обратиться письменно с вопросом по адресу электронной почты: urist.centr@cge21.ru
Единый консультационный центр работает в круглосуточном режиме без выходных дней по телефону: 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), на русском и английском языках.
В информационной телекоммуникационной сети Интернет функционирует государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП), созданный Роспотребнадзором по поручению Правительства Российской Федерации.
Вход на данный ресурс свободный. Доступ к ресурсу осуществляется по адресу: http://zpp.rospotrebnadzor.ru.
Назад
Назад