Новости
В ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике - Чувашии" (далее - Учреждение) с 27 октября по 12 ноября 2021 года была организована работа тематической "горячей линии" по вопросам финансовых услуг в рамках Всероссийской Недели сбережений, в ходе проведения которой 11 человек получили консультацию по интересующим их вопросам.
Потребителей интересовали вопросы о законности действий банков по навязыванию дополнительных платных услуг при заключении кредитного договора, порядке реструктуризации задолженности по кредиту, правилах закрытия кредитной карты и др.
Наряду с консультированием и разъяснением законодательства двум потребителям подготовлены проекты претензионных писем об отказе от дополнительных услуг и возврате денежных средств.
Все потребители, обратившиеся по телефонам «горячих линий» и на личном приеме, получили консультации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Кроме этого, для повышения уровня финансовой грамотности населения республики специалистами Консультационного центра и пунктов Учреждения подготовлены и размещены на сайтах Учреждения и администраций городов и районов 4 материала ("С 1 ноября 2021 из-за коронавируса имеется возможность изменить условия кредита (займа), "Финансовая грамотность","Права потребителей при заключении договора ОСАГО», «Полис ОСАГО можно будет приобрести независимо от прохождения техосмотра»).
В целях повышения потребительской грамотности граждан с ограниченными физическими возможностями и лицами старшего поколения (пожилыми гражданами) специалист Консультационного пункта филиала Учреждения в г. Шумерля совместно с представителем территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии в г. Шумерля (12.10.2021 г.) организовал и провел на базе Бюджетного учреждения Чувашской Республики "Шумерлинский комплексный центр социального обслуживания населения" встречу с указанной группой граждан, с соблюдением мер профилактики коронавирусной инфекции COVID-2019. 12 участникам встречи даны разъяснения по вопросам приобретения некачественных продовольственных и непродовольственных товаров, в том числе по вопросам оказания финансовых услуг.
Также специалист Консультационного пункта филиала Учреждения в г. Канаш провел 3 обучающих мероприятия среди учащихся общеобразовательных учреждений (МБОУ «СОШ № 1», МБОУ «СОШ № 8», МБОУ «СОШ № 9» г. Канаш).
В рамках Всероссийской Недели сбережений специалистами Консультационного центра и пунктов Учреждения среди населения распространены памятки (свыше 100 экземпляров) на различные темы: "Основные правила пользования кредитной картой", "Когда нужно обратиться к финансовому уполномоченному", "Кредитная карта", "Потребительский кредит", Безопасные покупки в интернет-магазинах», «Правила пользования кредитными картами», «Основы грамотного планирования семейного бюджета», "Финансовая защита" и др.
По вопросам получения консультаций в области за¬щиты прав потребителей, помощи в составлении претензий и исковых заявлений обращайтесь в Консультационный центр для потребителей по адресу: г. Чебоксары, ул. Гладкова, д. 17, каб. 200, 202. Тел. 8(835) 56-46-66, 56-29-01, электронный адрес: urist.centr@cge21.ru, skype: URIST.CGE21
Для потребителей функционирует Государственный информационный ресурс (ГИР)на официальном сайте Роспотребнадзора по адресу: http://zpp.rospotrebnadzor.ru, где каждый может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных, исковых заявлений и судебной практикой в сфере защиты прав потребителей.
Назад
Назад