Новости
Духи, парфюмерные, туалетные и душистые воды, одеколоны должны соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 009/2011 "О безопасности парфюмерно-косметической продукции". Продукция, соответствующая требованиям ТР ТС 009/2011 должна быть маркирована единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза (ТС)
После выбора аромата парфюмерной продукции следует обратить внимание на её маркировку – надписи, цифровые, цветовые и графические обозначения, нанесенные на потребительскую тару, этикетку, ярлык.
Маркировка должна содержать следующую информацию о товаре:
- наименование, название (при наличии) и назначение;
- наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);
- наименование и место нахождения организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства-члена ТС;
- номинальное количество продукции в потребительской таре – объем (для продукции номинальным объемом менее 5 мл (ml) и пробников допускается не указывать номинальное количество);
- срок годности;
- описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных;
- особые меры предосторожности (при необходимости);
- номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию;
- сведения о способах применения, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерно-косметической продукции;
- список ингредиентов на государственном или официальном языке государств-членов ТС, в которых осуществляется реализация продукции, либо в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) с использованием букв латинского алфавита.
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2019 № 1957 «Об утверждении Правил маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении духов и туалетной воды») с 01.10.2020 введена обязательная маркировка парфюмерной продукции, производимой и ввозимой на территорию Российской Федерации средствами идентификации.
При продаже товаров в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой покупателю должно быть предложено проверить содержимое упаковки путем снятия целлофана или фирменной ленты. Аэрозольная упаковка товара проверяется в присутствии покупателя.
Будьте внимательны, совершая выбор парфюмерной продукции – право на обмен товара надлежащего качества, предусмотренное ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 (ред. от 11.06.2021) «О защите прав потребителей» на парфюмерно-косметические товары не распространяется.
Заведующий отделом обеспечения надзора
за коммунальной гигиеной и гигиеной труда
– врач по общей гигиене Егорова Е.В.
Назад