Новости

20.01.2022

Цена на ценнике не совпадает с ценой в чеке. Что делать?

 В силу статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) договор розничной купли-продажи является публичным договором.

       Покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства (пункт 1 статьи 500 ГК РФ).

      Согласно пунктам 1, 2 статьи 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать, в том числе цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг).

      В соответствии с пунктом 3 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 продавец обязан обеспечить наличие ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, цены за единицу товара или за единицу измерения товара (вес (масса нетто), длина и др.).

      Следовательно, когда цена на один и тот же товар на ценнике и кассовом узле различна, магазин нарушает все вышеуказанные нормы. И это квалифицируется как введение покупателя в заблуждение, его обман, причем причина несоответствия цен (например затянувшаяся инвентаризация, недостаток сотрудников торгового зала) не имеет значения.

      В случае несоответствия цен на ценнике в торговом зале и на кассе:

- магазин обязан продать товар по той цене, которая указана на ценнике;

- магазин может быть привлечен к административной ответственности за нарушение вышеуказанных норм.

 

По вопросам получения консультаций в области за­щиты прав потребителей, помощи в составлении претензий и исковых заявлений обращайтесь в Консультационный центр для потребителей по адресу: г. Чебоксары, ул. Гладкова, д. 17, каб. 200, 202. Тел. 8(835) 56-46-66, 56-29-01, электронный адрес:  urist.centr@cge21.ru, skype: URIST.CGE21

Для потребителей функционирует Государственный информационный ресурс (ГИР)на официальном сайте Роспотребнадзора по адресу: http://zpp.rospotrebnadzor.ru, где каждый может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных, исковых заявлений и судебной практикой в сфере защиты прав потребителей.

 

 


Назад