Новости
Итоги работы Консультационный пункт по защите прав потребителей филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике – Чувашии в г. Новочебоксарске»
В 2021 году в консультационный пункт в целях получения консультативной юридической помощи по вопросам защиты прав потребителей поступило 357 обращений, из которых:
1) 110 обращений были произведены посредством личного посещения консультационного пункта;
2) 207 обращений посредством телефонной связи;
3) 40 обращений посредством использования электронных средств коммуникации.
Из общего числа обращений:
1) 35 обращений поступило по общим вопросам применения законодательства о защите прав потребителей (какие права имеет потребитель согласно законодательству РФ; как грамотно составить претензию; каковы сроки удовлетворения отдельных требований потребителя и т.п.);
2) 18 обращений были по вопросам оказания жилищно-коммунальных услуг (каковы действия потребителя при оказании ЖКУ ненадлежащего качества и т.д.);
3) 18 обращений поступило по вопросам оказания финансовых услуг (как прекратить участие в программе страхования после получения кредитного продукта; возврат денежных средств, уплаченных за участие в программе страхования по кредиту, при его досрочном погашении и т.д.);
4) 12 обращений составили вопросы по продаже продовольственных товаров (каковы права потребителей при покупке продовольственных товаров ненадлежащего качества и т.д.);
5) 57 обращений были по вопросам приобретения технически сложных товаров (права потребителя при приобретении технически сложного товара (мобильный телефон, автомобиль, бытовая техника) ненадлежащего качества и т.д.);
6) 52 обращения составили вопросы оказания услуг по изготовлению, установке мебели, дверей, окон (большая часть вопросов была связана с правами потребителей при оказании им услуг по изготовлению, установке мебели, дверей, окон ненадлежащего качества; каковы права потребителей при нарушении сроков изготовления, установки мебели, дверей и окон и т.д.);
7) 74 обращений составили вопросы по правам потребителей при приобретении одежды, обуви, игрушек, лекарственных препаратов, парфюмерии и косметики, строительных материалов, а также по вопросам получения бытовых услуг, услуг связи и транспортных услуг, туристских услуг;
8) 91 обращение было по вопросам соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства, по вопросам вакцинопрофилактики.
Всем обратившимся гражданам была оказана юридическая помощь посредством устной или письменной консультации.
Были оказаны услуги по составлению проектов документов (претензии, исковые заявления, жалобы и т.п.). Всего было составлено 65 проектов документов, из которых 46 претензий, 15 исковых заявлений, 4 жалобы в органы контроля (надзора).
Большую часть проектов претензий и исковых заявлений составили вопросы при оказании услуг по изготовлению, установке мебели, окон и дверей ненадлежащего качества; вопросам, связанных с нарушением сроков изготовления, установки мебели, окон и дверей; нарушение продавцом сроков передачи предварительно оплаченного товара.
С января по декабрь 2021 года сумма фактически выплаченных денежных средств потребителям продавцами товаров, исполнителями услуг на основании подготовленных консультационным пунктом претензий составила в совокупности 206 950 (двести шесть тысяч девятьсот пятьдесят) рублей[1].
По составленным консультационным пунктом проектам исковых заявлений судебными решениями были определены денежные средства, подлежащие взысканию в пользу потребителей в размере 532 723 (пятьсот тридцать две тысячи семьсот двадцать три) рубля 34 копейки.
С целью повышения уровня потребительской и финансовой грамотности на сайтах администраций Новочебоксарска, Моргаушского и Чебоксарского районов, на сайтах сельских поселений Моргаушского и Чебоксарского районов были размещены информационные материалы в виде статей и памяток по различным темам. Вопросы защиты прав потребителей включены в программу гигиенического обучения всех групп населения.
Также в 2021 году был осуществлен прием граждан по вопросам защиты прав потребителей в администрации Чебоксарского района, в администрации Моргаушского района.
На постоянной основе проводятся консультационные дни по вопросам защиты прав потребителей на базе многофункциональных центров г. Новочебоксарска, Моргаушского и Чебоксарского районов.
Также филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике – Чувашии в г. Новочебоксарске» напоминает, что по вопросам, касающимся защиты прав потребителей, вы можете:
- обратиться за консультацией по телефону: 8(8352)78-23-44;
- обратиться на личном приеме по адресу: г. Новочебоксарск, ул. Строителей, д.56;
- задать вопросы, касающиеся защиты прав потребителей, написав на адрес электронной почты: urist.27@cge21.ru;
- обратиться в многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг по г. Новочебоксарску в первую пятницу месяца с 14:00 до 16:00; по Моргаушскому району в третью пятницу месяца с 14:00 до 16:00; по Чебоксарскому району во вторую пятницу месяца с 14:00 до 16:00.
Юрисконсульт филиала ФБУЗ
«Центр гигиены и эпидемиологии
в Чувашской Республике – Чувашии
в г. Новочебоксарске» А.М. Степанова
[1] Данные приведены со слов самих заявителей, которым были оказаны услуги по составлению проектов претензий.
Назад