Новости

20.01.2022

Итоги работы Консультационный пункт по защите прав потребителей филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике – Чувашии в г. Новочебоксарске»

 Консультационный пункт по защите прав потребителей филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике – Чувашии в г. Новочебоксарске» (далее по тексту – консультационный пункт) информирует о состоянии защиты прав потребителей на подведомственных ему территориях (г. Новочебоксарск, Моргаушский район, Чебоксарский район) за 2021 год.

В 2021 году в консультационный пункт в целях получения консультативной юридической помощи по вопросам защиты прав потребителей поступило 357 обращений, из которых:

1)                 110 обращений были произведены посредством личного посещения консультационного пункта;

2)                 207 обращений посредством телефонной связи;

3)                 40 обращений посредством использования электронных средств коммуникации.

Из общего числа обращений:

1)                 35 обращений поступило по общим вопросам применения законодательства о защите прав потребителей (какие права имеет потребитель согласно законодательству РФ; как грамотно составить претензию; каковы сроки удовлетворения отдельных требований потребителя и т.п.);

2)                 18 обращений были по вопросам оказания жилищно-коммунальных услуг (каковы действия потребителя при оказании ЖКУ ненадлежащего качества и т.д.);

3)                 18 обращений поступило по вопросам оказания финансовых услуг (как прекратить участие в программе страхования после получения кредитного продукта; возврат денежных средств, уплаченных за участие в программе страхования по кредиту, при его досрочном погашении и т.д.);

4)                 12 обращений составили вопросы по продаже продовольственных товаров (каковы права потребителей при покупке продовольственных товаров ненадлежащего качества и т.д.);

5)                 57 обращений были по вопросам приобретения технически сложных товаров (права потребителя при приобретении технически сложного товара (мобильный телефон, автомобиль, бытовая техника) ненадлежащего качества и т.д.);

6)                 52 обращения составили вопросы оказания услуг по изготовлению, установке мебели, дверей, окон (большая часть вопросов была связана с правами потребителей при оказании им услуг по изготовлению, установке мебели, дверей, окон ненадлежащего качества; каковы права потребителей при нарушении сроков изготовления, установки мебели, дверей и окон и т.д.);

7)                 74 обращений составили вопросы по правам потребителей при приобретении одежды, обуви, игрушек, лекарственных препаратов, парфюмерии и косметики, строительных материалов, а также по вопросам получения бытовых услуг, услуг связи и транспортных услуг, туристских услуг;

8)                 91 обращение было по вопросам соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства, по вопросам вакцинопрофилактики.

Всем обратившимся гражданам была оказана юридическая помощь посредством устной или письменной консультации. 

Были оказаны услуги по составлению проектов документов (претензии, исковые заявления, жалобы и т.п.). Всего было составлено 65 проектов документов, из которых 46 претензий, 15 исковых заявлений, 4 жалобы в органы контроля (надзора).

Большую часть проектов претензий и исковых заявлений составили вопросы при оказании услуг по изготовлению, установке мебели, окон и дверей ненадлежащего качества; вопросам, связанных с нарушением сроков изготовления, установки мебели, окон и дверей; нарушение продавцом сроков передачи предварительно оплаченного товара.

С января по декабрь 2021 года сумма фактически выплаченных денежных средств потребителям продавцами товаров, исполнителями услуг на основании подготовленных консультационным пунктом претензий составила в совокупности 206 950 (двести шесть тысяч девятьсот пятьдесят) рублей[1].

По составленным консультационным пунктом проектам исковых заявлений судебными решениями были определены денежные средства, подлежащие взысканию в пользу потребителей в размере 532 723 (пятьсот тридцать две тысячи семьсот двадцать три) рубля 34 копейки.

С целью повышения уровня потребительской и финансовой грамотности на сайтах администраций Новочебоксарска, Моргаушского и Чебоксарского районов, на сайтах сельских поселений  Моргаушского и Чебоксарского районов были  размещены информационные материалы в виде статей и памяток по различным темам. Вопросы защиты прав потребителей включены в программу гигиенического обучения всех групп населения.

Также в 2021 году был осуществлен прием граждан по вопросам защиты прав потребителей в администрации Чебоксарского района, в администрации Моргаушского района.

На постоянной основе проводятся консультационные дни по вопросам защиты прав потребителей на базе многофункциональных центров г. Новочебоксарска, Моргаушского и Чебоксарского районов.

 Также филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике – Чувашии в г. Новочебоксарске» напоминает, что по вопросам, касающимся защиты прав потребителей, вы можете:

- обратиться за консультацией по телефону: 8(8352)78-23-44;

- обратиться на личном приеме по адресу: г. Новочебоксарск, ул. Строителей, д.56;

- задать вопросы, касающиеся защиты прав потребителей, написав на адрес электронной почты: urist.27@cge21.ru;

- обратиться в многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг по г. Новочебоксарску в первую пятницу месяца с 14:00 до 16:00; по Моргаушскому району в третью пятницу месяца с 14:00 до 16:00; по Чебоксарскому району во вторую пятницу месяца с 14:00 до 16:00.

 

 

 

Юрисконсульт филиала ФБУЗ

«Центр гигиены и эпидемиологии

в Чувашской Республике – Чувашии

в г. Новочебоксарске»                                                                                          А.М. Степанова                                                                                                                   

 



[1] Данные приведены со слов самих заявителей, которым были оказаны услуги по составлению проектов претензий.


Назад