Новости

24.01.2022

Предоставление платных медицинских услуг

         Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2012 г. N 1006 утверждены Правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг (далее - Правила).

         Согласно пункту 2 Правил платные медицинские услуги - это медицинские услуги, предоставляемые на возмездной основе за счет личных средств граждан, средств юридических лиц и иных средств на основании договоров, в том числе договоров добровольного медицинского страхования.  

         Потребитель - это физическое лицо, имеющее намерение получить либо получающее платные медицинские услуги лично в соответствии с договором. Потребитель, получающий платные медицинские услуги, является пациентом, на которого распространяется действие Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон).

         Исполнитель - медицинская организация, предоставляющая платные медицинские услуги потребителям.

         Указанный Закон определяет исполнителя услуг как организацию независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуального предпринимателя, выполняющего работы или оказывающего услуги потребителям по возмездному договору.

          Требования к платным медицинским услугам, в том числе к их объему и срокам оказания, определяются по соглашению сторон договора.

          При заключении договора по требованию потребителя и (или) заказчика им должна предоставляться в доступной форме информация о платных медицинских услугах, содержащая следующие сведения:

а) порядок оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи, применяемые при предоставлении платных медицинских услуг;

б) информацию о конкретном медицинском работнике, предоставляющем соответствующую платную медицинскую услугу (его профессиональном образовании и квалификации);

в) информацию о методах оказания медицинской помощи, связанных с ними рисках, возможных видах медицинского вмешательства, их последствиях и ожидаемых результатах оказания медицинской помощи;

г) другие сведения, относящиеся к предмету договора.

         В пункте 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" к отношениям по предоставлению гражданам медицинских услуг, оказываемых медицинскими организациями в рамках добровольного и обязательного медицинского страховании, применяется законодательство о защите прав потребителей.

         К отношениям, связанным с оказанием платных медицинских услуг, применяются положения Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей).

         При несоблюдении исполнителем обязательств по срокам исполнения услуг потребитель вправе по своему выбору:

     - назначить новый срок оказания услуги;

     - потребовать уменьшения стоимости предоставленной услуги;

     - потребовать исполнения услуги другим специалистом;

     - расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков.

         Нарушение установленных договором сроков исполнения услуг должно сопровождаться выплатой потребителю неустойки в порядке и размере, определяемым Законом о защите прав потребителей" или договором (статья 28 Закона о защите прав потребителей).

        В соответствии со статьей 29 Закона о защите прав потребителей пациент при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

        - безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

       - соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

       - безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы, отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем.

        Также потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

         Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

       При обнаружении недостатков выполненных работ (оказанной услуги) потребителю необходимо обратиться к исполнителю с письменной претензией.

Претензия составляется в 2-х экземплярах (один передается исполнителю, другой остается у потребителя), на экземпляре потребителя  исполнитель должен поставить отметку о получении претензии (подпись, дату, печать медицинской организации).

        В случае непринятия исполнителем претензии,  потребителю необходимо направить претензию на адрес исполнителя по почте заказным письмом с уведомлением.

         В случае отказа медицинским учреждением добровольно удовлетворить претензионные требования потребителя, пациент вправе обратиться в суд за защитой своих прав, дополнительно предъявив требование о компенсации морального вреда.

        Исковое заявление подается в суд по месту: нахождения организации; Вашего места жительства или пребывания; заключения или исполнения договора (ст. Закона о защите прав потребителей).

        Если Вы столкнулись с нарушением своих прав, обращайтесь в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике - Чувашии" по телефону: 56-46-66, 56-29-01; и на личном приеме по адресу: ул. Федора Гладкова, д. 17, каб. №№200, 202, г. Чебоксары.

          Также Вы можете обратиться письменно с вопросом по адресу электронной почты: urist.centr@cge21.ru.

 


Назад