Новости

14.02.2022

Информация об итогах горячей линии по вопросам защиты прав потребителей в сфере оказания им жилищно – коммунальных услуг

 В период с 31 января по 4 февраля 2022 г. консультационным пунктом по защите прав потребителей филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике – Чувашии в г. Новочебоксарске» проводилась горячая линия по вопросам защиты прав потребителей в сфере оказания им жилищно – коммунальных услуг. В рамках горячей линии 03.02.2022 г. был осуществлен прием граждан в редакции печатного местного СМИ газеты «Грани». За консультативной помощью по вопросам  оказания жилищно – коммунальных услуг обратилось 17 человек. Заявителям были оказаны устные консультации по вопросам: «Что делать если управляющая компания не исполняет своих обязательств или исполняет их ненадлежащим образом?»; «Существует ли нормативно определенный срок осуществления управляющей компанией косметического ремонта подъездов многоквартирного дома?»; «Каковы должны быть действия потребителя в случае предоставления коммунальных услуг не соответствующим нормативам?»; «К кому обращаться, если в квартире обнаружена плесень?»; «Правомерна ли смена организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, без согласия собственников?»; «Как осуществлять плату за электроэнергию при замене счетчика – по нормативу или по среднемесячным показаниям за предыдущие расчетные периоды?» и др.

В целях информирования неограниченного круга лиц об их правах в сфере оказания жилищных – коммунальных услуг для размещения на сайтах администраций г. Новочебоксарска, Чебоксарского и Моргаушского районов, администраций сельских поселений Чебоксарского и Моргаушского районов была направлена статья «Потребителю коммунальных услуг: что такое качественная коммунальная услуга и что делать, если вам предоставляют коммунальные услуги ненадлежащего качества», а также памятка «Памятка потребителю коммунальных услуг: как производится расчет платы за коммунальную услугу, в случае непредставления потребителем показаний индивидуального прибора учета?».

Среди населения г. Новочебоксарска, Чебоксарского и Моргаушского районов были распространены памятки «Права и обязанности потребителя жилищно – коммунальных услуг», «Что такое качественная коммунальная услуга и что делать, если вам предоставляют коммунальные услуги ненадлежащего качества». 

Анализ поступивших на горячую линию вопросов от заявителей показал, что при нарушении прав граждан в сфере оказания им жилищно – коммунальных услуг управляющими и ресурсоснабжающими организациями, наблюдается «созерцательное» отношение потребителей к противоправным действиям или бездействию указанных субъектов. Пассивность потребителей объясняется отсутствием у них знаний о своих правах в сфере оказания жилищно – коммунальных услуг. В связи с чем не теряет актуальности проведение подобных мероприятий в виде горячих линий, обучающих семинаров, лекций и т.п., направленных на расширение познаний в сфере защиты прав потребителей.

 


Назад