Новости

04.03.2022

Рекомендации по выбору парфюмерной продукции накануне международного женского дня – 8 марта.

       В преддверии международного женского дня – 8 марта и выбора подарков важно знать, как правильно выбрать парфюмерную продукцию.

      Духи, парфюмерные, туалетные и душистые воды, одеколоны должны соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 009/2011 "О безопасности парфюмерно-косметической продукции".  Продукция, соответствующая требованиям ТР ТС 009/2011 должна быть маркирована единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза (ТС) – надпись  О едином знаке обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза и порядке его применения (с изменениями на 17 марта 2016 года).

       После выбора аромата парфюмерной продукции следует обратить внимание на её маркировку – надписи, цифровые, цветовые и графические обозначения, нанесенные на  потребительскую тару, этикетку, ярлык.

       Маркировка должна содержать следующую информацию о товаре:    

- наименование, название (при наличии) и  назначение;

- наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);

- наименование и место нахождения организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства-члена ТС;

- номинальное количество продукции в потребительской таре – объем (для продукции номинальным объемом менее 5 мл (ml) и пробников допускается не указывать номинальное количество);

- срок годности;

- описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных;

- особые меры предосторожности (при необходимости);

- номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию;

       - сведения о способах применения, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерно-косметической продукции;

- список ингредиентов на государственном или официальном языке государств-членов ТС, в которых осуществляется реализация продукции, либо в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) с использованием букв латинского алфавита.

Также каждая единица духов и туалетной воды должна быть промаркирована средством идентификации.  Средство идентификации наносится в виде двухмерного штрихового кода (рисунок 1).

 

Рисунок 1

Изображение двухмерного штрихового кода

      Если маркировка продукции не вызвала сомнений, то покупатель вправе ознакомиться с товарно-сопроводительной документацией на продукцию, содержащей сведения об обязательном подтверждении соответствия товара требованиям законодательства о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы заверяются подписью и печатью поставщика или продавца (при наличии печати) с указанием его места нахождения (адреса) и телефона.

     При продаже товаров в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой покупателю должно быть предложено проверить содержимое упаковки путем снятия целлофана или фирменной ленты. Аэрозольная упаковка товара проверяется в присутствии покупателя.   

     Будьте внимательны, совершая выбор парфюмерной продукции – право на обмен товара надлежащего качества, предусмотренное ст. 25  Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 (ред. от 11.06.2021) «О защите прав потребителей» на парфюмерно-косметические товары не распространяется.

 

 

 

 

 

Заведующий отделом обеспечения надзора 

за коммунальной гигиеной и гигиеной труда

– врач по общей гигиене                                                                              Егорова Е.В.

 

 

 

02.03.2022


Назад