Новости

17.03.2022

Памятка потребителю.
Информация о правах потребителя при
дистанционном приобретении товаров ( 1 часть)

            Дистанционный способ покупки товаров становится все более популярным. Через интернет можно купить продукты, бытовую технику, электроприборы, одежду, обувь и многие другие товары.

          Независимо от того, что этот способ приобретения товаров достаточно популярный и востребованный, не всегда потребитель остается доволен своей покупкой.

          При покупке вещей и продуктов питания онлайн риски нарваться на мошенников или недобросовестных продавцов гораздо выше, чем при приобретении товаров через торговые центры или магазины.        

            С целью максимально обезопасить, защитить себя от мошенников и исключения обмана со стороны продавцов, потребитель перед совершением покупки должен получить исчерпывающую информацию о продавце и о товаре.

             Обращаем внимание потребителей на следующее:

             Согласно ст. 26.1. Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) под дистанционным способом продажи товара понимается договор розничной купли-продажи, заключенный на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора способами.

           Предложение продавца о продаже товара с его подробным описанием, ценой, порядком доставки и расчетов, обращенное к неопределенному кругу лиц, считается публичной офертой. Продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи и покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства (ст. ст. 456, 500 Гражданского кодекса РФ).

           На странице продавца должна быть информация о его юридическом адресе, об основных потребительских свойствах товара, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора (ст. ст. 9, 26.1. Закона).

           Также, согласно пунктам 1, 2 статьи 10 Закона изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.    

           Если у интернет-магазина нет статуса юридического лица или индивидуального предпринимателя это должно насторожить покупателя. Ведь продавец уже и так находится вне правового поля и занимается нелегальной торговлей (может быть мошенником).

           Не рекомендуем приобретать товары в интернете при требовании 100%-ной предоплаты  у неизвестных продавцов. Особенно, если предлагается перевести деньги на электронный кошелек, либо личную карточку физического лица. Такие сделки являются особенно опасными.

           Прежде чем перевести денежные средства, как минимум, нужно проверить рейтинги продавца и изучить отзывы о нем предыдущих покупателей.     

           Также не стоит покупать товары по сильно заниженной цене. Просто так продавцы цены не снижают. 

            Поэтому, если имеется существенная ценовая разница в идентичных  товарах (в разных точках продажи), то необходимо обязательно узнать у продавца, почему  такая разница.

           Совершайте покупки только в узнаваемых интернет-магазинах. Не гонитесь за подозрительной дешевизной.

   

 

 


Назад