Новости
Информация о тематике Всемирного дня защиты прав потребителей и запланированных мероприятиях доведена до населения на официальном сайте Учреждения, сайтах органов местного самоуправления, в печатных изданиях республики.
С 09 по 18 марта 2022 года в Учреждении и его филиалах проводилась тематическая "горячая линия", приуроченная к Всемирному дню защиты прав потребителей.
Информация (и напоминание) о времени и месте проведения «горячей линии», номерах телефонов консультантов заблаговременно размещалась на сайте Учреждения, передавалась для размещения на сайты администраций районов республики, на каналы телерадиокомпаний.
Также указанная информация направлена в региональные печатные издания для информирования потребителей.
Кроме этого, в группе социальной сети "ВКонтакте" доведена информация до потребителей о проведении вышеуказанной телефонной "горячей линии".
В период проведения "горячих линий" специалистами Консультационного центра и пунктов по телефонам оказано 82 консультации. Наряду с консультированием и разъяснением законодательства потребителям подготовлены 9 претензионных писем к продавцам и исполнителям, 1 исковое заявление для обращения в судебный орган.
В многофункциональных центрах Чувашской Республики, также проведены тематические консультирования граждан в рамках плана мероприятий к Всемирному дню защиты прав потребителей, куда с вопросами обратились 18 потребителей:
- г. Чебоксары, г. Чебоксары, ул. Ленинградская, д. 36 (04 марта 2022 года);
- г. Новочебоксарск, ул. Винокурова, д. 107 (04 марта 2022 года);
- с. Моргауши, ул. Мира, д. 6, пом. 12 (11 марта 2022 года);
- п. Кугеси, ул. Шоссейная, д. 9 (18 марта 2022 года);
- г. Канаш, ул. Железнодорожная, д. 20 (01 марта 2022 года);
- пгт. Вурнары, ул. Советская, д. 15 (15 марта 2022 года);
- с. Батырево, пр-кт, Ленина, д. 7а (03 марта 2022 года);
- г. Цивильск, ул. Маяковского, д. 12 (11 марта 2022 года);
- с. Красноармейское, ул. Ленина, д. 26/1 (16 марта 2022 года);
- с. Порецкое, ул. Ленина, д. 3 (15 марта 2022 года).
С целью пропаганды знаний и разъяснения законодательства в сфере защиты прав потребителей проведено более 30 лекций, внеклассных, факультативных уроков, викторин среди учащихся и педагогов общеобразовательных, средних и высших учебных заведений, таких как:
- Чебоксарский филиал Московского гуманитарного экономического университета;
- Чебоксарский экономико-технологический колледж;
- Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции;
- Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства;
- Чебоксарская детская художественная школа № 4;
- ГАПОУ "Шумерлинский Политехнический Техникум" Минобразования Чувашии;
- Вурнарский сельскохозяйственный техникум;
- Канашский педагогический колледж;
- МАОУ «СОШ 40» г. Чебоксары;
- МБОУ "ВСОШ" г. Новочебоксарск;
- МБОУ "Синьяльская СОШ" Чебоксарского района;
- МБОУ "Моргаушская СОШ" Моргаушского района;
- МБОУ "СОШ № 5" г. Канаш;
- МБОУ "СОШ № 10" г. Канаш;
- МБОУ «Вурнарская СОШ №2» Вурнарского района;
- МБОУ «Ибресинская СОШ» Ибресинского района;
- МБОУ «Батыревская СОШ №1» Батыревского района;
- МБОУ "СОШ № 6" г. Шумерля;
-МБОУ "Чиричкасинская ООШ" Цивильского района.
Всего информационно-просветительской работой охвачено более 600 учеников и студентов. До учащихся общеобразовательных, средних и высших учебных заведений было доведено много интересной и полезной информации (о финансовой цифровой безопасности, возможных схемах мошенничества, о существующих мерах безопасности и др.), в т.ч. с использованием демонстрационных слайдов, предоставлена информация о возможности самостоятельно ознакомиться с правами потребителей финансовых услуг на сайте "Хочу. Могу. Знаю." и на портале ГИР ЗПП Роспотребнадзора.
Все встречи с учениками и студентами в образовательных учреждениях проходили с тестами на знание основ законодательства о защите прав потребителей.
В целях повышения потребительской грамотности граждан с ограниченными физическими возможностями и лицами старшего поколения (пожилыми гражданами) специалист Консультационного центра 18 марта 2022 года провел на базе Казенного учреждения "Центр предоставления мер социальной поддержки" Минтруда Чувашии (далее - Казенное учреждение) встречу с указанной группой граждан. Отдельно была организована встреча с работниками Казенного учреждения.
В мероприятиях участвовали более 30 человек пожилых граждан и не менее 15 работников Казенного учреждения. Консультант рассказал участникам встречи об основах законодательства о защите прав потребителей, основных правах потребителей, порекомендовал способы защиты от возможных действий мошенников, разъяснил правила разрешения споров в отношении приобретения некачественных продовольственных и непродовольственных товаров, в том числе покупки товаров дистанционным способом и оказания услуг ненадлежащего качества.
10 марта 2022 года (на базе библиотеки семейного чтения им. А. Николаева в г. Новочебоксарск) специалист КП в г. Новочебоксарск, 11 марта 2022 года (на базе МБУК "Централизованная библиотечная система" в г. Канаш) специалист КП в г. Канаш совместно со специалистом ТО Управления в г. Канаш провели встречи с лицами старшего поколения, в ходе которых были освещены вопросы основ законодательства о защите прав потребителей, вопросы финансовой цифровой безопасности и др. В мероприятиях приняли участие более 35 человек.
Консультанты Учреждения также активно участвовали в работе "круглых столов" по тематике Всемирного дня защиты прав потребителей 2022 года:
- 03 марта 2022 года в МБУК "Централизованная библиотечная система" Батыревского района;
- 14 марта 2022 года в администрации г. Шумерля;
- 15 марта 2022 года в администрации Урмарского района;
- 15 марта 2022 года в администрации г. Алатырь;
- 15 марта 2021 года в администрации Порецкого района;
- 15 марта 2022 года в администрации в Цивильском районе (приемный день);
- 16 марта 2022 года в администрации Красноармйского района;
- 17 марта 2021 года в администрации Аликовсого района.
10 марта 2022 года в Национальной библиотеке Чувашской Республики руководитель Консультационного центра участвовал в качестве эксперта в интеллектуальной игре "Юридический баттл", проведенной в рамках мероприятий Всемирного дня защиты прав потребителей. В интеллектуальной игре участвовали студенты ГАПОУ Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции" Минобразования Чувашии.
18 марта 2022 года специалист КЦ принял активное участие в работе «прямой линии», организованной и проведенной администрацией города Чебоксары, отвечая на поступившие вопросы граждан.
Активно ведется работа по информированию и консультированию потребителей с помощью средств массовой информации и Интернет-ресурсов.
В рамках Всемирного дня защиты прав потребителей 2022 года подготовлены статьи по темам: "Действия потребителя в случае оформления займа без его согласия посредством использования цифровых финансовых услуг", "Электронный кредитный договор: возможные риски для потребителя", "Алгоритм действий потребителя в случае нарушения его прав", "Права потребителя при дистанционном приобретении товаров", "Цифровые финансовые услуги","Информация для потребителей об электронных деньгах", "Рекомендации по безопасному использованию интернет-банков" и др. (размещены во многих сайтах районных администраций и сельских поселений).
Во время проведения вышеуказанных мероприятий среди населения распространены памятки - буклеты (свыше 600 экземпляров), разработанные консультантами, на различные темы по защите прав потребителей в т.ч.: "Особенности покупки товаров через интернет", "Процедура банкротства граждан через суд и без суда", "Покупка мобильного телефона через интернет-магазин", "Как не попасть к мошенникам при покупке смарт-устройств в интернет-магазине", "Возврат смартфона в интернет-магазин", "Осторожно, бесплатные медицинские обследования всего организма - схема обмана граждан", "Бесплатная профилактика окон - схема обмана граждан", "Информация потребителю при приобретении фильтров для воды","Возврат лекарственных средств, купленных в аптечных учреждениях", "Плюсы и минусы покупки товара в кредит" и др.
Ежегодно проводится социологический опрос населения, основной целью которого является выявление уровня знаний и информированности населения по вопросам защиты прав потребителей.
В 2022 году в опросе приняли участие студенты и учащиеся общеобразовательных школ, работники предприятий торговли, общественного питания, дошкольных учреждений и других организаций обслуживания населения всего около 600 человек, из них 85 % опрошенных, возраст которых от 16 до 30 лет, 10 % - возраст которых от 30 до 50 лет и 5 % - возраст старше 50 лет. Участникам было предложено ответить на актуальные вопросы в сфере защиты прав потребителей, в т.ч. по финансовым услугам.
Анализ проведенного социологического опроса показал, что почти 90% респондентов обладают достаточным уровнем знаний в вопросах потребительского законодательства.
Специалистами будет продолжена работа по консультированию и информированию граждан республики и освещению актуальных вопросов по защите прав потребителей в СМИ, радио, печатных изданиях.
По вопросам получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении претензий и исковых заявлений обращайтесь в Консультационный центр для потребителей по адресу: г. Чебоксары, ул. Ф. Гладкова, д. 17, каб. 200, 202. Тел. 8(835) 56-46-66, 56-29-01, электронный адрес: urist.centr@cge21.ru, skype: URIST.CGE21.
Также, граждане могут обращаться в Единый консультационный центр Роспотребнадзора круглосуточно по номеру телефона 8 (800) 555-49-43.
Кроме этого, для потребителей функционирует Государственный информационный ресурс (ГИР).Размещается ГИР на официальном сайте Роспотребнадзора по адресу: http://zpp.rospotrebnadzor.ru. На указанном ресурсе каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных, исковых заявлений и судебной практикой в сфере защиты прав потребителей.
Назад