Новости

11.07.2022

Что делать, если продавец - индивидуальный предприниматель нарушил сроки поставки межкомнатных дверей?

  Вопрос:

Что делать, если продавец - индивидуальный предприниматель нарушил сроки поставки межкомнатных дверей?

 

Ответ:

           Согласно ст. 23.1 Закона РФ от 07 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок; возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

          Предъявлять требования к предпринимателю следует в письменной форме в виде заявления (претензии). Претензию необходимо написать в двух экземплярах: один - оставить у предпринимателя , а второй - оставить у себя с отметкой о дате приёма и подписью лица, принявшего претензию. Если предприниматель отказывается принять письменную претензию, её можно отправить в его адрес по почте с уведомлением о вручении почтового отправления.

         При отказе предпринимателя удовлетворить претензионные требования в добровольном порядке обратитесь с иском в суд.

       По общему правилу исковое заявление о защите прав потребителей подается мировому судье, если размер исковых требований не превышает 100 000 руб. Если цена иска выше, обращаться следует в районный суд.

   В случае удовлетворения судом Ваших требований, которые не были выполнены продавцом добровольно, суд взыскивает с предпринимателя в Вашу пользу штраф в размере 50% присужденной вам суммы.

     При удовлетворении иска суд может также полностью или частично взыскать с ответчика заявленные вами судебные расходы, в частности расходы на оплату услуг представителя (за исключением оплаты услуг представителя общества по защите прав потребителей), почтовые расходы, связанные с производством по делу.

       Если вы столкнулись с нарушением своих прав потребителя, обращайтесь в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике – Чувашии» за помощью в разъяснении законодательства в сфере защиты прав потребителей и составлении необходимых документов (претензии, заявления, жалобы, искового заявления) по тел.: 8(8352) 56-46-66; 56-29-01 или адресу: г. Чебоксары, ул. Ф. Гладкова, д. 17, каб. №№ 201, 202, адрес  электронной почты: urist.centr@cge21.ru.

 


Назад