Новости

29.08.2022

Суд удовлетворил иск потребителя

               18 мая 2022 года между потребителем К. и индивидуальным предпринимателем (далее - ИП) Б. был заключен договор, по условиям которого ИП Б. принял на себя обязанность поставить потребителю диван (далее - мебель). Стоимость мебели составила 20839 руб., в т.ч. доставка и сборка мебели. Гарантийный срок на диван установлен 12 месяцев.

         После доставки и сборки мебели потребитель обнаружил в ней производственный недостаток - одна ножка дивана не вкручивается, т.к. отсутствует резьба.

         В этой связи, потребитель неоднократно обращался  к продавцу с письменным требованием вернуть деньги за товар ненадлежащего качества, в соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».

         На неоднократные письменные просьбы потребителя о возврате денежных средств за некачественный диван продавец оставил без ответа и без удовлетворения.

          В связи с этим гр. К. обратился за помощью в  консультационный центр для потребителей ФБУЗ  «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике - Чувашии».

          Специалисты консультационного центра разъяснили потребителю его права в сложившейся ситуации и составили ему исковое заявление о взыскании денежных средств, уплаченных за некачественный диван, неустойки за просрочку удовлетворения требований потребителя о возврате уплаченной денежной суммы, убытков, связанные с обращением за юридической помощью и компенсации морального вреда.

         Решением мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики с индивидуального предпринимателя Б. в пользу гр. К. взысканы:

- денежные средства, уплаченные за некачественный диван;

- неустойка за нарушение срока  удовлетворения требования потребителя;

- убытки, связанные с обращением за юридической помощью;

 - штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом;

-  компенсация морального вреда.

          Итого общая сумма взысканных денежных средств составила 36061 рубль 90 копеек.

           Если вы столкнулись с нарушением своих прав потребителя, обращайтесь в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике – Чувашии» за помощью в разъяснении законодательства в сфере защиты прав потребителей и составлении необходимых документов (претензии, заявления, жалобы, искового заявления) по тел.: 8(8352) 56-46-66; 56-29-01 или адресу: г. Чебоксары, ул. Ф. Гладкова, д. 17, каб. №№ 201, 202, адрес  электронной почты: urist.centr@cge21.ru

          Также работает Единый консультационный центр, который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках.


Назад