Новости
Это действительно важно: ребенку нужно делать домашние задания в тишине, в хорошо освещенном месте, за отдельным письменным столом.
Журнальный столик в гостинной, кухонный стол, особенно, если рядом кто-то готовит, принимает пищу, разговаривает – не подойдет.
Подготовка домашнего задания занимает ежедневно не так уж и мало времени и неправильная организация рабочего места ребенка не только не способствует повышению успеваемости, а еще чревата нарушением осанки, ухудшением зрения и другими проблемами со здоровьем.
В первую очередь ребенку для выполнения домашнего задания нужна правильная мебель – письменный стол и стул.
Ученическая мебель должна быть изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей, и соответствовать росто-возрастным особенностям ребенка и требованиям эргономики.
В зависимости от роста ребенка, высота над полом переднего края стола, обращенная к обучающемуся, должна иметь следующие значения:
Рост (см) |
Высота рабочей плоскости (см) |
115-130 |
52 |
130-145 |
58 |
145-160 |
64 |
160-175 |
70 |
175-185 |
76 |
Высота сиденья стула также должна соответствовать росту ребёнка.
Рост (см) |
Высота рабочей плоскости (см) |
115-130 |
30 |
130-145 |
34 |
145-160 |
38 |
160-175 |
42 |
175-185 |
46 |
Лучше в качестве мебели использовать ученическую парту. Такие парты продаются и для домашнего пользования.
Нужно сидеть на стуле глубоко, ровно держать корпус и голову, ноги должны быть согнуты в тазобедренном и коленном суставах, ступни опираться на пол, предплечья свободно лежать на столе.
При размещении ученика за рабочим столом стул задвигается под стол так, чтобы при опоре на спинку между грудью и столом помещалась его ладонь. Руки лежат свободно, не прижимаясь к столу, на тетради лежит правая рука и пальцы левой.
Такое положение ребенка не вызовет впоследствии близорукости или нарушения осанки.
Устраивайте динамические перерывы ребенку в процессе подготовки домашнего задания.
Сидя за уроками, ребенок работает не только умственно.
Домашние задания сочетают в себе психическую, статическую, динамическую нагрузки на отдельные органы и системы и на весь организм в целом. Научите ребенка делать перерывы: можно встать, подвигаться, попрыгать, устройте физкультминутку.
Что влияет на рабочий настрой?
Цвет мебели и стен. Беспроигрышный вариант – нейтральные однотонные краски . Слишком темные или блеклые тона будут действовать угнетающе а гипер насыщенные, яркие или неоновые цвета отвлекут внимание.
Освещение. Лучшее место для работы – у окна с естественным боковым левосторонним освещением. Совсем хорошо, если окна ориентированы на юг, юго-восток или восток.
Для искусственного освещения подойдёт настольный светильник с ярким, и мягким светом. Расположить его надо сбоку от пишущей руки (для правшей – слева, для левшей – справа). Светильник должен регулироваться по высоте и направленности света. Для профилактики переутомления глаз надо совмещать локальное освещение с общим.
Микроклимат. Во время домашних занятий ребенку должно быть комфортно, ни жарко ни холодно. Важно убедиться, что воздух в помещении свежий и чистый, без примеси резких посторонних запахов, и тем более табачного дыма.
Без внешних раздражителей. Телевизор или музыка не просто отвлекают, но и могут провоцировать головную боль, раздражительность и снижение остроты слуха.
Даже если школьник утверждает, что музыка помогает ему сконцентрироваться, домашнее задание лучше делать в тишине, без наушников с музыкой и без работающего телевизора.
Не оставляйте уроки на поздний вечер
Лучше начинать выполнение домашних заданий в 15 - 16 часов. К этому времени отмечается физиологический подъем работоспособности.
Ежедневно в обеденном зале вывешывают утвержденное руководителем образовательной организации меню, в котором указываются сведения об объёмах блюд и названия кулинарных изделий.
Назад