Новости
Вопрос: Я купила в интернет-магазине духи, но они оказались некачественные (неприятный аромат) Что мне делать?
В соответствия с Законом РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г. (далее - Закон), потребитель при выявлении в товаре недостатков вправе заявить одно из требований: о замене на товар этой же марки /этих же модели и (или) артикула; о замене на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от товара и потребовать возврата уплаченной за него суммы, при этом возвратив товар с недостатками продавцу (ст. 18 Закона). При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, а также уплаты неустойки.
Для этого, потребителю необходимо обратиться к продавцу товара (изготовителю, уполномоченной организации и т.д.) с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, в которой должны быть чётко сформулированы Ваши требования по поводу недостатков товара. Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу под роспись, либо направить письмом (желательно с почтовым уведомлением). В случае личного вручения претензии, на втором экземпляре продавец должен указать дату, должность, Ф.И.О. лица, принявшего претензию.
Продавец (уполномоченная организация и т.д.) должен направить потребителю ответ на претензию об удовлетворении либо отказе в удовлетворении требований. В случае отказа в удовлетворении требований в досудебном порядке потребитель вправе обратиться в суд с иском о защите прав потребителей.
Парфюмерно-косметическая продукция должна соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного союза 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» (далее - ТР ТС 009/2011), который устанавливает, среди прочего, требования к продукции (ее составу, физико-химическим, микробиологическим, токсикологическим показателям, содержанию токсичных элементов и др.) в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно ее назначения и безопасности.
О том, что товар произведен в соответствии с ТР ТС 009/2011, свидетельствует наличие декларации о соответствии, выдаваемой на основании протокола исследований (испытаний), проводимых в аккредитованной испытательной лаборатории (центре).
Также напоминаем, что с 01.10.2020 г. введена обязательная маркировка духов и туалетной воды (Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 № 1957 «Об утверждении правил маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении духов и туалетной воды»).
Маркировка проводится путем нанесения информации для потребителя в виде надписей, цифровых, цветовых и графических обозначений на потребительскую тару, этикетку, ярлык. Если к парфюмерно-косметической продукции есть сопроводительная информация (ярлык), то на продукцию наносится графический знак в виде кисти руки на открытой книге.
Чтобы узнать, прослеживается ли товар в системе маркировки, необходимо установить на мобильное устройство приложение «Честный ЗНАК» и с его помощью отсканировать код маркировки товара. Данное действие позволяет потребителю самостоятельно удостовериться в легальности происхождения товара, а также получить данные как о самом товаре, так и о его производителе.
Если при проверке через приложение «Честный ЗНАК» выявлена ошибка кода, информация о товаре отсутствует, либо товар не соответствует описанию в приложении, то потребитель вправе сообщить о таком нарушении в территориальный орган Роспотребнадзора по месту жительства.
Назад