Новости
Покупка товара потребителем осуществлялась на основании ознакомления с предложенным продавцом описанием товара на основании выставленного на торговой площадке В. каталога и фотоснимков такого товара, содержащего полное его описание и цену, что при этом исключало возможность непосредственного ознакомления с товаром.
Ноутбук был получен 31 марта 2022 года в пункте выдачи интернет-магазина. При этом после получения товара потребитель осмотрел и установил, что он не подходит по размеру экрана.
01 апреля 2022 года он обратился в службу поддержки продавца для возврата ноутбука и денежных средств, в чем ему было отказано по той причине, что технически сложные товары надлежащего качества возврату и обмену не подлежат (Хотя, в соответствии с ч. 4 ст. 26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей" при дистанционном способе продажи товара потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней, даже если товар технически сложный).
В связи с этим гр. С. обратился за помощью в консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике - Чувашии».
Специалисты консультационного центра разъяснили потребителю его права в сложившейся ситуации и составили ему исковое заявление о взыскании денежных средств, уплаченных за ноутбук, убытков и компенсации морального вреда.
Решением Калининского района г. Чебоксары Чувашской Республики с интернет-магазина в пользу гр. С. взысканы:
- денежные средства, уплаченные за ноутбук;
- убытки (юридические, почтовые услуги и расходы за экспертизу);
- штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом;
- компенсация морального вреда.
Итого общая сумма взысканных денежных средств составила 148 381 рубль 90 копеек.
Если вы столкнулись с нарушением своих прав потребителя, обращайтесь в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике – Чувашии» за помощью в разъяснении законодательства в сфере защиты прав потребителей и составлении необходимых документов (претензии, заявления, жалобы, искового заявления) по тел.: 8(8352) 56-46-66; 56-29-01 или адресу: г. Чебоксары, ул. Ф. Гладкова, д. 17, каб. №№ 201, 202, адрес электронной почты: urist.centr@cge21.ru
Также работает Единый консультационный центр, который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках.
Назад