Новости

09.09.2022

Суд взыскал с интернет-магазина стоимость ноутбука

 28 марта 2022 года потребитель С., заказал через интернет-магазин В. ноутбук фирмы ASUS, по цене 92 838 рублей.

           Покупка товара потребителем осуществлялась на основании ознакомления с предложенным продавцом описанием товара на основании выставленного на торговой площадке В. каталога и фотоснимков такого товара, содержащего полное его описание и цену, что при этом исключало возможность непосредственного ознакомления с товаром.

          Ноутбук был получен 31 марта 2022 года в пункте выдачи интернет-магазина. При этом после получения товара потребитель осмотрел и установил, что он не подходит по размеру экрана.     

          01 апреля 2022 года он обратился в службу поддержки продавца для возврата ноутбука и денежных средств, в чем ему было отказано по той причине, что технически сложные товары надлежащего качества возврату и обмену не подлежат (Хотя, в соответствии с ч. 4 ст. 26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей" при дистанционном способе продажи товара потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней, даже если товар технически сложный).

          В связи с этим гр. С. обратился за помощью в  консультационный центр для потребителей  ФБУЗ  «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике - Чувашии».

          Специалисты консультационного центра разъяснили потребителю его права в сложившейся ситуации и составили ему исковое заявление о взыскании денежных средств, уплаченных за ноутбук, убытков и компенсации морального вреда.

         Решением Калининского района г. Чебоксары Чувашской Республики с интернет-магазина  в пользу гр. С. взысканы:

- денежные средства, уплаченные за ноутбук;

- убытки (юридические, почтовые услуги и расходы за экспертизу);

 - штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом;

-  компенсация морального вреда.

          Итого общая сумма взысканных денежных средств составила 148 381 рубль 90 копеек.

           Если вы столкнулись с нарушением своих прав потребителя, обращайтесь в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике – Чувашии» за помощью в разъяснении законодательства в сфере защиты прав потребителей и составлении необходимых документов (претензии, заявления, жалобы, искового заявления) по тел.: 8(8352) 56-46-66; 56-29-01 или адресу: г. Чебоксары, ул. Ф. Гладкова, д. 17, каб. №№ 201, 202, адрес  электронной почты: urist.centr@cge21.ru

          Также работает Единый консультационный центр, который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках.

 

 

 

 

 


Назад